Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Разъяснения Министерства регионального развития Российской Федерации

Уточнение Министерства регионального развития Российской Федерации к статье в газете «Коммерсант» (№138/П (4438) от 02.08.2010) «Деньги счетчик любят// Без него за воду заставят платить вчетверо»

Министерством регионального развития Российской Федерации разработан и направлен на согласование в профильные министерства и ведомства проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения предоставления коммунальных услуг». Указанный проект не внесен в Правительство Российской Федерации, а как уже было сказано, направлен на согласование с профильными министерствами и ведомствами.

Следует отметить, что во-первых, стимулирование граждан к установке приборов учета энергетических ресурсов – это не инициатива Министерства регионального развития Российской Федерации, а норма, действующего Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), а также ряда поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В статье 13 Федерального закона № 261-ФЗ также закреплены механизмы, которые создают необходимые условия для своевременной реализации обязанности по оснащению приборами учета, в частности, закреплена обязанность ресурсоснабжающих организаций осуществлять с 01.07.2010 г. деятельность по установке приборов учета и заключать публичные договоры на установку приборов учета. Что очень важно - закреплена обязанность таких ресурсоснабжающих организаций предоставлять гражданам рассрочку в оплате расходов на установку приборов учета в течение 5 лет.

Вместе с тем, с целью максимального снижения социальной напряженности, которая может возникнуть вследствие отсутствия у граждан заблаговременной информации о последствиях неисполнения обязанности по установке прибора учета в соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ, а также для того, чтобы предоставить гражданам достаточное количество времени для выполнения обязанности по установке приборов учета - в проекте Правил закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг заблаговременно (не менее чем за 6 месяцев) начать предупреждать граждан о возможности, условиях и случаях применения к ним стимулирующего расчетного способа. Такое предупреждение должно включаться в платежные документы, выставляемые потребителям, а также размещаться на досках объявлений в домах, около домов и в офисе исполнителя коммунальных услуг. В случае пропуска исполнителем коммунальных услуг указанного 6-ти месячного срока для заблаговременного предупреждения граждан стимулирующий расчетный способ может быть применен к гражданину не ранее чем по истечении 6 месяцев с того момента, когда исполнитель начнет его предупреждать.

Во-вторых, несмотря на то, что Федеральным законом № 261-ФЗ закреплена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах, а также собственников жилых домов в срок до 01.01.2012 г. обеспечить оснащение таких помещений и домов приборами учета используемых ресурсов, Министерство регионального развития Российской Федерации планирует ввести стимулирование граждан к установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов не ранее чем с 01.01.2012 г. (обсуждается также 01.07.2012 г.), а индивидуальных приборов учета не ранее чем с 01.01.2013 г., т.е. не ранее чем через год после возникновения у потребителя обязанности по установке прибора учета.

В-третьих, размер стимулирующих коэффициентов применяемых в отношении тех, у кого нет приборов учета энергетических ресурсов, указанных в статье, не соответствует размерам, предлагаемым Министерством регионального развития Российской Федерации в проекте правил.

В-четвертых, стимулирование к установке приборов учета энергетических ресурсов не будет применяться к тем потребителям, которые в соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ не обязаны устанавливать приборы учета используемых ресурсов, в частности, к потребителям, проживающим в ветхих, аварийных домах, домах, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, в домах, мощность потребления электрической энергии которых менее чем пять киловатт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час.

Источник: http://minregion.ru