Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Экономия тепла в модернизированном пункте составила 40% от проектных расчетов

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Особенностью ТСЖ «Снайперов 3» является небольшой штат и наличие надежной партнерской подрядной организации, у которой заказываются работы и услуги слесаря - сантехника, электрика, дворника, уборщицы, сварщика. Это выгодно как для исполнителей, так и для заказчика в лице ТСЖ.

Все решения в товариществе принимаются сообща. Технология принятия решений, связанная с внедрением очередного технического новшества или услуги, такова.

На общее обсуждение в товариществе выносятся вопросы самого разного характера. По итогам анализа ситуации и после проведения подготовительных бесед с группами собственников, поднятый вопрос ставится в повестку общего собрания. Все спорные моменты выясняются коллективно. Председателем и членами правления, достаточно компетентными людьми, обладающими юридическими и инженерно-техническими знаниями и ресурсами, обосновывается необходимость того или иного нововведения. Затем, как правило, начинается этап разработки вариантов решения проблемы, составления сметы работ и подбора подрядной организации по принципу «с меньшими затратами и качественным подходом». Смета отправляется одновременно в 2-3 компании.

В течение недели идут торги. Обычно информация о заказе услуг от ТСЖ распространяется быстро, и дополнительно отзываются организации, находящиеся в сфере обслуживания МКД данного района. Поэтому выбор исполнителей у товарищества имеется всегда, главное грамотно и системно подходить к вопросу заказа услуг. Выбрав подрядную организацию, уточнив сроки работ, условия, проработав все детали, и исключив возможные риски, руководство товарищества выносит проектно-сметную документацию на обсуждение общего собрания.

Главное знать, чего хочешь, а, судя по всему, председатель правления ТСЖ « Снайперов 3», он же сегодняшний день и управляющий многоквартирным домом, знает.

Александр Анатольевич Гилев рассказывает - Наш домимеет свою специфику - является высотным строением в 17 этажей. Поблизости нет тепловых пунктов, а потому в соответствии с проектными требованиями в доме установлен индивидуальный пункт (ИТП). Иными словами, и подготовкой горячей воды, а также отоплением занимается само товарищество. О сложности установки говорит хотя бы такой факт: здесь установлена двухуровневая система подачи воды, и даже пришлось отрегулировать насос, чтобы справился с высотой.

В случае с ИТП необходимо автоматическое регулирование температуры. Однако узел, который был смонтирован строителями, изначально не вполне удовлетворял жителей. В частности, на случай отказа электроники требовался запасной вариант – в доме всегда должна быть оптимальная температура! – а именно, ручное управление, когда ограничение диаметра трубы регулируется задвижкой, но ее не было. Пришлось ее установить. Заменены были и некоторые другие узлы. Освоившись с техникой – а среди жильцов нашлись понимающие люди - прекратили отношения с посреднической теплоснабжающей организацией, которая обслуживала пункт и вела все расчеты. Все это теперь выполняется силами самого товарищества. Работа узла контролируется регулярно. Этот пример является несомненным достижением товарищества, поскольку ведет и к экономии средств, и к формированию у собственников чувства ответственности, и к повышению качества обслуживания пункта.

- В итоге экономия тепла в модернизированном пункте составила 40% от проектных расчетов, и в целом составила 400 тыс. руб. в год. Для ТСЖ это немалые деньги, - делится успехами Александр Гилев.

- Исходя из пожеланий собственников, планируется дальнейшая деятельность товарищества. Эта система дает положительные результаты, и можно привести достаточно большое количество примеров в подтверждение этого.

На сегодняшний день критерии комфортности и безопасности проживания в доме стали главными ориентирами для деятельности товарищества. Именно поэтому, собственниками было принято решение о внедрении комплексной системы видео наблюдения в доме и на придомовой территории, которая смогла решить бы целый комплекс задач, связанных с личной безопасностью, как людей, так и сохранности имущества. Система видео наблюдения, которую хотим установить в доме, - объясняет председатель правления,- состоит из 15-ти видеокамер, которые располагаются:

 - при выходе к машинному помещению лифта, на верхнем 17-м этаже, в лифтах;

 - в лифтовом холле на первом этаже, на выходе из подъезда и по всему периметру жилого дома.

Отдельная камера будет снимать крупным планом машины, заезжающие и выезжающие с придомовой территории.

На 1-м этаже многоквартирного дома товарищества «Снайперов 3» устанавливается пост круглосуточной охраны, где работают два монитора, блоки бесперебойного питания и сервер с 2-мя терабайтами памяти.

Камеры начнут вести постоянное видео наблюдение, а архивирование событий начинается с момента начала движения какого-либо объекта.

Провайдер, обслуживающий наш дом, выделил для данной системы IP-адрес. Теперь каждый собственник, имеющий дома Интернет, отправляя своего ребенка в школу, сможет войти в систему и увидеть, что его ребенок сел в лифт, затем прошел через холл первого этажа, благополучно вышел из подъезда и пересек придомовую территорию, сопровождаемый видеокамерами.

Охрана будет видеть людей, проходящих через территорию ТСЖ, машины, проезжающие по территории, видеть тех, кто едет в лифтах, и на каком этаже выходит.

Также видеокамеры окажут незаменимую услугу в том случае, когда, когда чью-либо машину по неосторожности задели, причинили небольшой урон. В любой момент, события прошедшего дня и недели можно восстановить, так как данные сохраняются в архиве около 10-ти дней.

- Учитывая неспокойную обстановку, в которой, к сожалению, растут наши дети, необходимо использовать превентивные меры и соблюдать безопасность - говорит председатель правления Александр Гилев -- Решение принято сообща, после того, как закончим переговоры о цене вопроса: окончательной стоимости установки системы вместе с дальнейшим техническим сопровождением, приступим к созданию необходимых условий для специалистовтехников, которые в дальнейшем будут обслуживать наш объект.