Жильцы дома № 30 по улице Первомайской в сентябре 2009 года отказались от услуг Управляющей компании г. Тулы и создали Товарищество собственников жилья. Дом стал преображаться буквально на глазах.
Этот дом был построен в 1971 году, и за почти 40 лет в нем ни разу не проводился капитальный ремонт.
— Вы бы видели, в каких условиях мы жили, — вспоминает помощник председателя правления ТСЖ дома № 30 по ул. Первомайской Алевтина Лосякова. — Крыша текла. Подъезды, лестничные клетки грязные, инженерные сети все изношены, клапаны на мусоропроводах сломаны, лифты постоянно ломаются. Уборка подъездов и придомовой территории не проводилась. Конечно, мы постоянно обращались с жалобами в свое ЖЭУ, однако в ответ слышали только одни обещания.
Люди у нас в основном пожилые, консервативные, однако и у них терпение в конце концов кончилось. Поэтому, когда инициативная группа пригласила жильцов на собрание и предложила им организовать Товарищество собственников жилья, 80 процентов проголосовали «за»…
По словам Алевтины Александровны, весомым аргументом в пользу такого решения для ее соседей стала перспектива войти в Федеральную программу капитального ремонта. В соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», дома, в которых организованы ТСЖ, получают средства из госбюджета на капитальный ремонт — 95% от общей стоимости работ. Оставшиеся 5% должны внести сами жильцы.
Оформив все необходимые документы, правление ТСЖ дома пригласило фирму с заведомо хорошей репутацией — ООО «ВК». Ее представители тщательно осмотрели дом и составили смету ремонтных работ. По закону в обязательную программу входят: замена всех инженерных систем и оборудования (в том числе замена стояков горячей и холодной воды и электросетей), оконных блоков на лестничных клетках, а также ремонт крыши, лифтов, фасада. Предварительная смета составила около 18 млн руб. Эти деньги на счет ТСЖ были исправно перечислены весной 2010 года.
В настоящее время капремонт в доме № 30 по ул. Первомайской в самом разгаре. Роль официального генподрядчика выполняет ООО «ВК»: часть работ сотрудники фирмы делают сами, для других, например, замены электросетей или ремонта крыши, нанимают субподрядчиков. Что важно, все эти процессы тщательно контролируются комиссией, в которую входят представители администрации города, Службы единого заказчика, департамента ЖКХ Тульской областной администрации, прокуратуры и, конечно, самого ТСЖ. Затраты, расчеты, стоимость материалов, сроки и качество проведенных работ — здесь все прозрачно.
— Мы уже сделали кровлю, заменили оконные блоки на пластиковые в подъездах, заканчиваем замену стояков горячей и холодной воды, — рассказывает Алевтина Александровна. — Привели в порядок мусоропровод, прежде всего заменив клапаны в мусоропроводах. Устанавливаем два новых лифта. Но главное для нас сегодня — запустить отопление, а всем остальным, включая ремонт подвала, займемся чуть позже…
Офис ТСЖ размещается в тесной, но оборудованной всем необходимым комнатке на первом этаже — бывшей колясочной. В штат входят несколько человек: управляющий, главный бухгалтер, дворник, две уборщицы и мусоросборщик.
Перемены к лучшему все, кто живет в доме, стали ощущать едва ли не с первых дней работы ТСЖ. Во дворе появилась скамеечка, на газонах — цветы. Везде чистота, кустики подстрижены. В подъездах тоже чисто, светло и уютно — влажную уборку здесь проводят ежедневно. Мусор вывозится регулярно, исчезла помойка у дома.
— Мы заключили договоры с коммунальщиками, с тепло- и электросетями, газовыми службами, — продолжает Алевтина Лосякова. — За освещение общих площадей наши жильцы не платят, мы это делаем сами. Кроме того, ставим общедомовые счетчики горячей и холодной воды — счетчики электронные, с детализацией по каждой квартире. Это очень важно: если общее количество потребляемой воды не совпадет с суммарным количеством по квартирам, будем искать, откуда разница, и где протечка. Мы стараемся создать жильцам как можно больше удобств. Сегодня для туляков процесс оплаты коммунальных услуг — настоящее испытание, везде бесконечные очереди. Мы поставили кассовый аппарат в офисе и теперь принимаем оплату коммунальных услуг и отдаем все квитанции на месте. А еще оказываем услуги паспортного стола: выдаем необходимые справки, осуществляем регистрацию граждан. Работаем ежедневно до 19.00, при необходимости дежурим по выходным…
Алевтина Александровна утверждает, что подавляющее большинство жильцов радуются тому, что происходит в их доме.
Прощаясь с корреспондентами «Молодого коммунара», Алевтина Лосякова предложила заглянуть в гости, скажем, через 3−4 месяца — посмотреть, как изменился ее родной дом. Придем обязательно.
Важная деталь: плата за содержание жилья для обитателей дома № 30 по ул. Первомайской составляет все те же 13 рублей с квадратного метра.
Источник: http://mk.tula.ru