О развитии института саморегулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства рассказал исполнительный директор СРО НП "Народный дом" Игорь Агапов на отраслевом совещании департамента ЖКХ, которое состоялось накануне в администрации города Тюмени.
Саморегулируемая организация "Народный дом" зарегистрирована в мае 2010 года и стала первым СРО в сфере ЖКХ в Тюменской области. Организация насчитывает 29 компаний, в том числе по одной в Ялуторовске и Тобольске. Компании обслуживают около 90% многоквартирных домов Тюмени – это порядка 9,5 млн кв. м жилой площади.
Агапов рассказал, что в "Народном доме" создан компенсационный фонд, за счет средств которого возмещается ущерб при наступлении форс-мажорных ситуаций. Также все управляющие компании СРО застраховали свою ответственность на случай причинения вреда третьим лицам. В этом году планируется увеличить сумму страхового возмещения в два раза – до миллиона рублей.
На сайте "Народного дома" есть специальная кнопка "Добро пожаловаться". Заходя на эту страничку, собственники жилья могут оставить свои пожелания, сообщить о недостатках в работе УК, выдвинуть свои предложения. Также сайт является официальным источником раскрытия информации для УК. Теперь любой житель юга области может познакомиться с отчетами о деятельности компаний, тарифами на услуги ЖКХ и т.д.
Как сообщил Игорь Агапов, в этом году СРО проведет электронную паспортизацию домов. На каждый дом будет заведен в электронном виде паспорт с информацией о его площади, количестве квартир, времени постройки, состоянии коммуникаций, сведений о капремонте и мероприятиях по энергосбережению. Такая необходимость вызвана тем, что в большинстве управляющих организаций отсутствует техническая документация на старые дома, а заказать дорогостоящую услугу в БТИ за счет собственников жилья УК порой не могут себе позволить.
Один из наболевших вопросов – это работа с должниками. Закуплены специальная программа и оборудование для автообзвона должников. Сейчас она работает в тестовом режиме. Несколько компаний уже обзванивают с ее помощью должников. И это приносит свои плоды: задолжавших стало меньше на 15–20 %. Как показывает практика, иногда достаточно звонка-предупреждения, чтобы человек вовремя сделал оплату.
Еще одна из задумок СРО – введение так называемых электронных маркеров для дворников и сантехников. Это специальный прибор, который крепится, как бейджик, к спецодежде работников и позволяет дистанционно контролировать его местонахождение. Организованная система контроля дисциплинирует сотрудников, способствует качественному выполнению их обязанностей и, как следствие, росту производительности труда и зарплаты.
Как пояснил Игорь Агапов "Вслух.ру", одной из приоритетных задач СРО в минувшем году было заключение так называемых "справедливых" договоров с РСО, которые бы учитывали интересы обеих сторон. После неоднократных согласований с монополистом СРО удалось отстоять интересы собственников жилья по большинству принципиальных положений договора. На очереди – соглашения с "Тюмень Водоканалом" и электрическими сетями.
Задачей СРО на 2011 год является создание кафедры ЖКХ на базе Тюменского государственного нефтегазового университета. Цель — подготовка квалифицированных кадров для отрасли. Игорь Агапов считает, что всем – от председателей ТСЖ до директоров УК – необходимо регулярно обучаться, повышая свой профессиональный уровень. После обучения нужно сертифицировать специалистов и только потом допускать их к управлению многоквартирными домами.
"О вступлении в СРО оставшимся компаниям стоит задуматься уже сейчас, - уверен Игорь Агапов. – Ведь с 2013 года членство в СРО в сфере ЖКХ будет обязательным, и те, кто откладывает решение этого вопроса "на потом", поступают недальновидно. Через два года наши компании окажутся на шаг, а то и на два впереди всех остальных, имея серьезные конкурентные преимущества".
Источник: http://www.vsluh.ru