I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Наименование Организации: АССОЦИАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ
Название проекта: НАШ ГОРОД
Приоритетное направление Конкурса:
Развитие Сети консультационных площадок по внедрению эффективных моделей капитального ремонта в многоквартирных домах за счет средств собственников с привлечением внебюджетных источников финансирования
Краткое описание проекта:
Проект направлен на создание организационной и методической базы для проведения информационно-обучающих мероприятий для объединений собственников жилья: ТСЖ, ТСН и ЖСК по привлечению внебюджетных источников финансирования капитальных ремонтов и энергоэффективной модернизации, таких как заемные (кредитные) средства, Энергосервисные контракты для финансирования работ капитального ремонта по восстановлению технических свойств МКД, повышения качества жизни и снижения расходов граждан на жилищные и коммунальные услуги. Важный аспект Проекта – практическое внедрение технологий, разработанных в предыдущих проектах, создание демонстрационных моделей финансирования и проведения капремонтов на конкретных многоквартирных домах, описание успешных практик(«историй успеха»), широкое информирование о реализованных мероприятиях Проекта с целью тиражирования предлагаемых моделей, подготовка консультантов и тренеров по сопровождению пилотных проектов и последующего внедрения применяемых технологий в практике проведения капремонтов многоквартирных домов. К реализации Проекта привлекаются опытные председатели ТСЖ, ЖСК
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
29.12.2014 года Постановлением Правительства города Москвы №832-ПП«О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД, в которую включено 31 728 многоквартирных домов общей площадью более 244 млн.кв.м. и установлен 30-летний срок её реализации на период 2016-2044 г.г. С июля 2017 года все собственники помещений обязаны вносить ежемесячные взносы на формирование фонда капитального ремонта каждого дома в размере 17 руб/м2, что значительно увеличило расходы каждой московской семьи. Помимо нагрузок на семейные бюджеты требуется вовлечение значительных средств регионального бюджета гор.Москвы, а так же средств Федерального бюджета на финансирование взносов за помещения в МКД, находящиеся в собственности федеральных ведомств, на жилищные субсидии и льготы не менее 15% граждан. Кроме того, большое число домов в городе Москве, осуществляющих накопления фонда капитального ремонта у регионального оператора, требует большой штат сотрудников и значительные бюджетные расходы на содержание Фонда капитального ремонта Москвы и организационные издержки. Важная задача на ближайшие десятилетия – это активизация собственников в выборе способа накопления фонда кап.ремонта МКД на специальном банковском счете и самостоятельное проведение капитальных ремонтов в оптимальные сроки, исключающие преждевременное ветшание жилого здания и позволяющие обеспечить качественный уровень проживания, оптимизацию расходов граждан на жилищные и коммунальные услуги. Серьезным сдерживающим фактором для принятия осознанных решений собственников о перехода на спец.счет является боязнь не накопить (не набрать) нужные средства для проведения кап.ремонтов в установленные сроки. При этом граждане до настоящего времени полагают, что государство обязано предоставить им бюджетную поддержку на проведение кап.ремонта, включая и тех граждан, перед которыми у государства таких обязательств уже не возникает ввиду недавних сроков строительства МКД, либо ввиду уже выполненных обязательств гор.Москвы в тех домах, в которых прошли выборочные капитальные ремонты по адресной региональной программе в предшествующие годы. Значительной помощью гражданам в проведении своевременных работ по капремонту могли бы стать привлеченные (заемные) денежные средства - банковские кредиты, однако возможности привлечения кредитов на сегодняшний день невелики. Это объясняется крайне ограниченным числом банков(всего 2), готовых предоставить кредитные продукты некоммерческим организациям, ТСЖ и ЖСК, число которых в городе Москве насчитывается более 5000(Пяти тысяч). Серьезным сдерживающим фактором является отсутствие практического опыта председателей ТСЖ и ЖСК в привлечении такого финансирования, принятия коллективных решений о кредите.