Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Проект: НАШ ГОРОД 2018-2019

Сроки: 
1 Июль 2018 - 30 Июнь 2019
Место: 
Москва
Организаторы: 
Ассоциация ТСЖ и ЖСК. Комитет общественных связей.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Наименование Организации: АССОЦИАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ

Название проекта: НАШ ГОРОД

Приоритетное направление Конкурса:

Развитие Сети консультационных площадок по внедрению эффективных моделей капитального ремонта в многоквартирных домах за счет средств собственников с привлечением внебюджетных источников финансирования

Краткое описание проекта:

Проект направлен на создание организационной и методической базы для проведения информационно-обучающих мероприятий для объединений собственников жилья: ТСЖ, ТСН и ЖСК по привлечению внебюджетных источников финансирования капитальных ремонтов и энергоэффективной модернизации, таких как заемные (кредитные) средства, Энергосервисные контракты для финансирования работ капитального ремонта по восстановлению технических свойств МКД, повышения качества жизни и снижения расходов граждан на жилищные и коммунальные услуги. Важный аспект Проекта – практическое внедрение технологий, разработанных  в предыдущих проектах, создание демонстрационных моделей финансирования и проведения капремонтов на конкретных многоквартирных домах, описание успешных практик(«историй успеха»), широкое информирование о реализованных мероприятиях Проекта с целью тиражирования предлагаемых моделей, подготовка консультантов и тренеров по сопровождению пилотных проектов и последующего внедрения применяемых технологий в практике проведения капремонтов многоквартирных домов. К реализации Проекта привлекаются опытные председатели ТСЖ, ЖСК
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

29.12.2014 года Постановлением Правительства города Москвы №832-ПП«О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД, в которую включено 31 728 многоквартирных домов общей площадью более 244 млн.кв.м. и установлен 30-летний срок её реализации на период 2016-2044 г.г. С июля 2017 года все собственники помещений обязаны вносить ежемесячные взносы на формирование фонда капитального ремонта каждого дома в размере 17 руб/м2, что значительно увеличило расходы каждой московской семьи. Помимо нагрузок на семейные бюджеты требуется вовлечение значительных средств регионального бюджета гор.Москвы, а так же средств Федерального бюджета на финансирование взносов за помещения в МКД, находящиеся в собственности федеральных ведомств, на жилищные субсидии и льготы не менее 15% граждан. Кроме того, большое число домов в городе Москве, осуществляющих накопления фонда капитального ремонта у регионального оператора, требует большой штат сотрудников и значительные бюджетные расходы на содержание Фонда капитального ремонта Москвы и организационные издержки. Важная задача на ближайшие десятилетия – это активизация собственников в выборе способа накопления фонда кап.ремонта МКД на специальном банковском счете и самостоятельное проведение капитальных ремонтов в оптимальные сроки, исключающие преждевременное ветшание жилого здания и позволяющие обеспечить качественный уровень проживания, оптимизацию расходов граждан на жилищные и коммунальные услуги. Серьезным сдерживающим фактором для принятия осознанных решений собственников о перехода на спец.счет является боязнь не накопить (не набрать) нужные средства для проведения кап.ремонтов в установленные сроки. При этом граждане до настоящего времени полагают, что государство обязано предоставить им бюджетную поддержку на проведение кап.ремонта, включая и тех граждан, перед которыми у государства таких обязательств уже не возникает ввиду недавних сроков строительства МКД, либо ввиду уже выполненных обязательств гор.Москвы в тех домах, в которых прошли выборочные капитальные ремонты по адресной региональной программе в предшествующие годы. Значительной помощью гражданам в проведении своевременных работ по капремонту могли бы стать привлеченные (заемные) денежные средства - банковские кредиты, однако возможности привлечения кредитов на сегодняшний день невелики. Это объясняется крайне ограниченным числом банков(всего 2), готовых предоставить кредитные продукты некоммерческим организациям, ТСЖ и ЖСК, число которых в городе Москве насчитывается более 5000(Пяти тысяч). Серьезным сдерживающим фактором является отсутствие практического опыта председателей ТСЖ и ЖСК в привлечении такого финансирования, принятия коллективных решений о кредите.

3. Территория реализации проекта:
Вся Москва, Центральный АО, Северный АО, Северо-Восточный АО, Восточный АО, Юго-Восточный АО, Южный АО, Юго-Западный АО, Западный АО, Северо-Западный АО, Зеленоградский АО, Троицкий и Новомосковский АО
 
4.Конечная цель проекта:
Конечная цель Проекта – создание технологий и методической базы для практической реализации проектов по проведению капитального ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов с привлечение заемных средств – банковского кредитования и энерго-сервисных контрактов, позволяющих производить капитальные ремонты «здесь и сейчас», не дожидаясь ветшания жилого здания и возникновения аварийных ситуаций; создание серии практических примеров путем реализации пилотных проектов по проведению капитальных ремонта в МКД с привлечением заемных средств – с целью их последующего тиражирования и широкого применения в практике проведения капремонтов, что позволит провести капитальные ремонты в более краткие сроки, чем в течение 30 лет, на которые рассчитана региональная программа города Москвы; повышение квалификации в теоретических знаниях и практическом опыте значительного числа руководителей жилищных объединений, позволяющей проводить такие ремонты самостоятельно с накоплением средств на спец.счетах, без вовлечения регионального оператора, что позволит значительно снизить бюджетные расходы.
 
5.Задачи проекта:
Обеспечение комплексом методической и организационной оснащенности ресурсных центров, созданных на базе жилищных НКО для реализации информационной и обучающей деятельности; - повышение информированности и профессиональной подготовки специалистов жилищных НКО в вопросах организации и проведения капитальных ремонтов МКД, привлечения внебюджетных источников финансирования, контроля качества выполнения работ по капитальному ремонту, поставляемых энергоресурсов и предоставленных коммунальных услуг в многоквартирных домах; в подготовке и проведении энергосберегающих мероприятий в целях снижения затрат граждан на жилищные и коммунальные услуги - вовлечение добровольцев в качестве консультантов и тренеров из числа опытных председателей ТСЖ и ЖСК; вовлечение волонтеров из числа молодых граждан для оказания технической поддержки реализации Программы - Формирование институциональной устойчивости ресурсных центров поддержки жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ путем совершенствования регионального законодательства - формирование социальной значимости жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ посредством участия в общественных институтах - формирование сети окружных центров жилищного просвещения и общественного жилищного контроля; подготовка специалистов и привлечение экспертов к поддержке работы таких центров; - развитие системы устойчивого взаимодействия ресурсных центров жилищного просвещения и общественного жилищного контроля для обмена опытом, выявления и тиражирования лучших практик и решения институциональных задач на горизонтальном уровне. - реализация пилотных проектов для формирования компетенций собственников по привлечению заемного финансирования.
6.Срок реализации проекта с 01.07.2018 г. по 30.06.2019 г. Продолжительность проекта (месяцев) - 12