Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

О порядке применения отдельных положений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Письмо МРР РФ от 05.08.2008 № 19197-АД/14)

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 августа 2008 г. N 19197-АД/14

 

(с изм., внесенными письмом Минрегиона РФ

от 15.05.2009 N 14762-СК/14)

 

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрены обращения, направленные письмами от 15.07.2008 N РКС-02-1359, от 18 июня 2008 г. N РКС-02-1115, от 28 сентября 2007 г. N РКС-02-2078, от 12 ноября 2007 г. N РКС-02-2340, и сообщается следующее.

Случаи отказа управляющих организаций от предоставления собственникам помещений коммунальных услуг при выборе ими способа управления "управляющей организаций", а также отказ от своевременной и полной оплаты ресурсоснабжающим организациям коммунальных ресурсов являются нарушением норм жилищного законодательства. Минрегион России разработал и направил на согласование проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям", в котором определяются формы контроля государственными жилищными инспекциями за соблюдением требований жилищного законодательства в данной сфере.

Договор управления, заключенный управляющей организацией с собственниками помещений с нарушением условий части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), может быть расторгнут в судебном порядке, выбранный способ управления признан нереализованным, а многоквартирный дом выставлен на открытый конкурс по отбору управляющей организации. Условия реализации способа управления установлены в пункте 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75. Организатор конкурса обязан убедиться в том, что собственники помещений многоквартирного дома, выставленного на открытый конкурс, не выполнили условий части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и не реализовали выбранный способ управления.

В соответствии с п. 58 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее - Правила пользования), лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом фактических мощностей систем водоснабжения и канализации; необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод; соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами; проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ; баланса водопотребления и водоотведения абонента. Согласно пункту 72 Правил пользования оплата за питьевую воду, полученную теплоснабжающей организацией для централизованного горячего водоснабжения и на собственные нужды, производится за весь фактический объем полученной питьевой воды, определяемый по показаниям средств измерений. Учитывая изложенное, возможность лимитирования объемов холодной питьевой воды в отношении теплоснабжающей организации, которая потребляет воду на собственные нужды, а также осуществляет деятельность по горячему водоснабжению конечных потребителей, исключена. Количество отпущенной такой организации воды должно по показаниям приборов учета.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон) заключение концессионных соглашений осуществляется путем проведения конкурса. Пункт 3 части 1 статьи 23 Закона устанавливает требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. Данные требования обоснованы и имеют своей целью гарантировать возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг при осуществлении в последующем деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. С учетом изложенного, конкурсная документация может содержать требования (условия), предъявляемые к участникам конкурса, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников. В частности, в конкурсную документацию могут быть включены условия о минимальном размере уставного капитала участника конкурса (требование достаточности собственного капитала участника конкурса для исполнения краткосрочных и долгосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов), требование о наличии лицензий, сертификатов, необходимых для осуществления концессионером деятельности на объекте концессионного соглашения; требования, предъявляемые к штату участника конкурса (наличие специалистов определенных областей знаний (квалификации), необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), и другие требования.

Порядок и правила перерасчета размера платы за коммунальные услуги установлены частью 11 статьи 155 Кодекса и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей определяется в соответствии с разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно пункту 56 Правил документами, подтверждающими временное отсутствие потребителя, могут являться: копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Правила содержат открытый перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя. Исполнитель коммунальных услуг вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в выдавшие их организации.

__________________________________________________________________________________________________

Восьмой абзац данного документа не применяется (письмо Минрегиона РФ от 15.05.2009 N 14762-СК/14).

__________________________________________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (далее - Правила регистрации), местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Садоводческий кооператив не относится к указанным в Правилах регистрации местах пребывания, их органы не наделены полномочиями по регистрации граждан по месту их пребывания согласно пунктам 2, 14 Правил регистрации. Таким образом, справка, выданная председателем садоводческого кооператива, не является документом, подтверждающим временное отсутствие лица, и не может служить основанием для перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 7-П абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов, признан несоответствующим Конституции Российской Федерации.

Таким образом, в случае если жилые строения, расположенные на садовом земельном участке в установленном порядке признаны пригодными для постоянного проживания, на них распространяется действие пункта 3 Правил регистрации.

 

Директор департамента

жилищно-коммунального хозяйства

А.А.ДРОНОВ