Во исполнение постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве» Департаментом была организована работа по разработке ряда документов по вопросам управления многоквартирными домами в условиях реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая необходимость создания условий для деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, минимизации их рисков, а также защиты прав и интересов населения при выборе способа управления многоквартирным домом и взаимодействии с управляющей организацией, ГУ «Центр информационного обеспечения и содействия реформе ЖКХ г. Москвы» (далее — ГУ «Центр реформы в ЖКХ») разработаны совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проекты:
— примерный договор управления многоквартирным домом в городе Москве;
— примерный договор на предоставление услуг;
— примерный договор о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с организацией, управляющей многоквартирным домом;
— критерии оценки деятельности управляющих организаций.
Особое внимание было уделено составу и состоянию описания общего имущества многоквартирного дома, перечню выполняемых по договору управления работ, а также осуществлению контроля собственниками помещений за выполнением управляющей организацией обязательств по договору управления.
В целях стабильного функционирования систем жизнеобеспечения многоквартирных домов при изменении способов их управления, а также оказания методической помощи собственникам помещений, территориальным, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти:
1. Утвердить:
— примерный договор управления многоквартирным домом в городе Москве (приложение 1);
— примерный договор на предоставление услуг (приложение 2);
— примерный договор о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с организацией, управляющей многоквартирным домом (приложение 3);
— критерии оценки деятельности управляющих организаций (приложение 4).
2. Управлению развития ЖКХ совместно с ГУ «Центр реформы в ЖКХ» в рамках исполнения функций Департамента по координации деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти по вопросам управления многоквартирными домами (п. 2 постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве») направить документы (п. 1) в соответствующие органы исполнительной власти для использования в работе.
3. ГУ «Центр реформы в ЖКХ»:
3.1. Использовать документы (п. 1) при организации информационно-разъяснительной и консультационной работы с территориальными органами исполнительной власти, собственниками помещений, управляющими организациями.
3.2. Осуществлять информационное обеспечение применения разработанных документов (п. 1) через средства массовой информации.
3.3. Продолжить работу по учету управляющих организаций различных организационно-правовых форм.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Рыбальченко М. Б.
Руководитель Департамента
А. Л. Кескинов
к распоряжению Департамента ЖКХиБ
города Москвы
от 15 августа 2006 г. N 05-14-243/6-1
Вместе с приложениями к Примерному договору:
Приложение 1. Состав и состояние общего имущества многоквартирного дома.
Приложение 2. Перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов.
Приложение 3. Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Приложение 4. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Приложение 5. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Приложение 6. Сведения о доле собственника в помещении по правоустанавливающему документу.
скачать в rar-архиве (41,8 кб)
к распоряжению Департамента ЖКХиБ
города Москвы
от 15 августа 2006 г. N 05-14-243/6-1
Вместе с приложениями к примерному договору:
Приложение 1. Состав и состояние общего имущества многоквартирного дома.
Приложение 2. Перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов.
Приложение 3. Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Приложение 4. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
скачать в rar-архиве (26,4 кб)
к распоряжению Департамента ЖКХиБ
города Москвы
от 15 августа 2006 г. N 05-14-243/6-1
Примерный договор
о взаимодействии органов исполнительной власти
с организацией, управляющей многоквартирным домом
скачать в rar-архиве (8,79 кб)
Приложение 4
к распоряжению Департамента ЖКХиБ
города Москвы
от 15 августа 2006 г. N 05-14-243/6-1
Настоящие Критерии оценки деятельности управляющих организаций (далее — Критерии) разработаны во исполнение пункта 7.2 постановления Правительства Москвы от 17.01.2006 N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве», а также в целях оценки деятельности управляющей организации, выбранной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме либо путем проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации. Период, за который осуществляется оценка деятельности управляющей организации, устанавливается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Данный период может составлять месяц, квартал, полугодие, год.
Данные Критерии носят рекомендательный характер, разработаны в целях оказания методической помощи собственникам помещений в многоквартирном доме для осуществления контроля за выполнением управляющей организацией условий договора управления и касаются оценки направлений работы управляющей организации по улучшению состояния общего имущества в доме, сохранности зданий, повышения качества предоставляемых услуг.
Целесообразно для оценки деятельности управляющей организации решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме создать комиссию из числа собственников помещений в данном доме численностью не менее 3 человек.
Оценивать деятельность в соответствии с Критериями рекомендуется по десятибалльной системе, от 0 до 10 баллов.
При оценке деятельности управляющих организаций в первую очередь следует учитывать те показатели, которые характеризуют напрямую деятельность управляющей организации. К ним, например, можно отнести предложения по снижению платы за жилое помещений без снижения качества предоставляемых услуг, расширение количества услуг без изменения платы, быстрое реагирование на обращения и жалобы проживающих граждан, своевременную ликвидацию аварийных ситуаций, внедрение современных энергосберегающих технологий, новых материалов и оборудования и др.
N п/п |
Критерии оценки |
Оценка |
1 |
Наличие предложений по улучшению работы управляющей организации |
1 балл - каждое предложение; 0 баллов - отсутствие предложений |
2 |
Отсутствие или наличие жалоб и претензий на действия или бездействие управляющей организации, зафиксированных в журнале учета (книга регистрации жалоб и предложений) и поступивших в течение отчетного периода |
+ 10 баллов - отсутствие жалоб и претензий; - 1 балл - 1 жалоба; - 2 балла - 2-3 жалобы; - 3 балла - 4-5 жалоб; - 4 балла - 5-7 жалоб; - 5 баллов - 7-10 жалоб; - 10 баллов - свыше 10 жалоб. Количество жалоб подсчитывается исходя из факта нарушения (протечка крыши, грязный подъезд, не вывозится мусор и пр. независимо от того, сколько поступило жалоб по данному факту) |
3 |
Эффективность принимаемых мер по снижению количества жалоб и претензий со стороны проживающих в доме граждан |
+ 10 баллов - отсутствие или снижение количества жалоб и претензий по сравнению с предыдущим отчетным периодом; 0 баллов - неизменное количество жалоб и претензий; - 5 баллов - рост количества жалоб и претензий |
4 |
Наличие внутренней системы контроля и оценки качества выполняемых управляющей организацией (или подрядными, специализированными, иными организациями по договору с управляющей организацией) работ и оказываемых услуг, соответствующей системе стандартов ИСО 9000 |
+ 10 баллов - снижение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества; + 7 баллов - создание условий для обращения собственников и нанимателей помещений с предложениями, заявлениями, сообщениями об авариях, жалобами на нарушение обязательств управляющей организации; + 5 баллов - соблюдение нормативных сроков рассмотрения и устранения недостатков, аварийных ситуаций; + 3 балла - наличие в договоре управления возможности взыскания штрафов, пеней, неустоек за нарушение управляющей организацией своих обязательств по договору |
5 |
Целевое использование бюджетных средств, выделяемых на содержание и ремонт дома |
+ 10 баллов - целевое использование средств; - 10 баллов - нецелевое использование средств |
6 |
Применение мер воздействия по взысканию с собственников и нанимателей помещений задолженности за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги |
+ 10 баллов - применение мер воздействия на неплательщиков (личные беседы, вывешивание списков неплательщиков, обсуждение на общем собрании собственников и пр.); 0 баллов - отсутствие мер |
7 |
Проведение мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений, энергосберегающих материалов и оборудования |
5 баллов - каждое внедренное мероприятие; 0 баллов - отсутствие внедренных мероприятий |
8 |
Наличие необходимых документов и средств по энерго-, пожаро-, электробезопасности, а также аттестованных и обученных специалистов |
10 баллов - наличие персонала, средств и документов; 5 баллов - отсутствие персонала (оборудования, документов); 0 баллов - отсутствие персонала и документов (оборудования) |
9 |
Наличие собственной диспетчерской службы, соответствующей правилам эксплуатации жилищного фонда в городе Москве, или наличие договоров с организацией, имеющей такую службу, включая необходимую сертификацию Ростехнадзора |
10 баллов - наличие службы; - 10 баллов - отсутствие службы |
10 |
Наличие в собственности, на праве аренды, финансового лизинга или иного права владения средств малой механизации |
10 баллов - наличие; - 10 баллов - отсутствие |