Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Распоряжение Правительства Москвы от 15 августа 2006 г. № 05-14-243/6-1 Об утверждении документов

 

Правительство Москвы

 

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы

 

Распоряжение от 15 августа 2006 г. № 05-14-243/6-1

 

Об утверждении документов

 

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве» Департаментом была организована работа по разработке ряда документов по вопросам управления многоквартирными домами в условиях реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая необходимость создания условий для деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, минимизации их рисков, а также защиты прав и интересов населения при выборе способа управления многоквартирным домом и взаимодействии с управляющей организацией, ГУ «Центр информационного обеспечения и содействия реформе ЖКХ г. Москвы» (далее — ГУ «Центр реформы в ЖКХ») разработаны совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проекты:
— примерный договор управления многоквартирным домом в городе Москве;
— примерный договор на предоставление услуг;
— примерный договор о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с организацией, управляющей многоквартирным домом;
— критерии оценки деятельности управляющих организаций.
Особое внимание было уделено составу и состоянию описания общего имущества многоквартирного дома, перечню выполняемых по договору управления работ, а также осуществлению контроля собственниками помещений за выполнением управляющей организацией обязательств по договору управления.
В целях стабильного функционирования систем жизнеобеспечения многоквартирных домов при изменении способов их управления, а также оказания методической помощи собственникам помещений, территориальным, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти:
1. Утвердить:
— примерный договор управления многоквартирным домом в городе Москве (приложение 1);
— примерный договор на предоставление услуг (приложение 2);
— примерный договор о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с организацией, управляющей многоквартирным домом (приложение 3);
— критерии оценки деятельности управляющих организаций (приложение 4).
2. Управлению развития ЖКХ совместно с ГУ «Центр реформы в ЖКХ» в рамках исполнения функций Департамента по координации деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти по вопросам управления многоквартирными домами (п. 2 постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве») направить документы (п. 1) в соответствующие органы исполнительной власти для использования в работе.
3. ГУ «Центр реформы в ЖКХ»:
3.1. Использовать документы (п. 1) при организации информационно-разъяснительной и консультационной работы с территориальными органами исполнительной власти, собственниками помещений, управляющими организациями.
3.2. Осуществлять информационное обеспечение применения разработанных документов (п. 1) через средства массовой информации.
3.3. Продолжить работу по учету управляющих организаций различных организационно-правовых форм.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Рыбальченко  М. Б.

 

Руководитель Департамента
А. Л. Кескинов

 

 

Приложение 1

к распоряжению Департамента ЖКХиБ

города Москвы

от 15 августа 2006 г. N 05-14-243/6-1

 

 

Примерный договор управления многоквартирным домом

 

Вместе с приложениями к Примерному договору:

Приложение 1. Состав и состояние общего имущества многоквартирного дома.

Приложение 2. Перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов.
Приложение 3. Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Приложение 4. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Приложение 5. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Приложение 6. Сведения о доле собственника в помещении по правоустанавливающему документу.
 

 скачать в rar-архиве (41,8 кб)

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению Департамента ЖКХиБ

города Москвы

от 15 августа 2006 г. N 05-14-243/6-1

 

 

Примерный договор на предоставление услуг

 

Вместе с приложениями к примерному договору:

Приложение 1. Состав и состояние общего имущества многоквартирного дома.

Приложение 2. Перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов.
Приложение 3. Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Приложение 4. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

 скачать в rar-архиве (26,4 кб)

 

 

 

Приложение 3

к распоряжению Департамента ЖКХиБ

города Москвы

от 15 августа 2006 г. N 05-14-243/6-1

 

Примерный договор

о взаимодействии органов исполнительной власти

с организацией, управляющей многоквартирным домом

 

 

 скачать в rar-архиве (8,79 кб)

 

 

Приложение 4
к распоряжению Департамента ЖКХиБ
города Москвы
от 15 августа 2006 г. N 05-14-243/6-1

 

Критерии
оценки деятельности управляющих организаций

 

Настоящие Критерии оценки деятельности управляющих организаций (далее — Критерии) разработаны во исполнение пункта 7.2 постановления Правительства Москвы от 17.01.2006 N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве», а также в целях оценки деятельности управляющей организации, выбранной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме либо путем проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации. Период, за который осуществляется оценка деятельности управляющей организации, устанавливается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Данный период может составлять месяц, квартал, полугодие, год.
Данные Критерии носят рекомендательный характер, разработаны в целях оказания методической помощи собственникам помещений в многоквартирном доме для осуществления контроля за выполнением управляющей организацией условий договора управления и касаются оценки направлений работы управляющей организации по улучшению состояния общего имущества в доме, сохранности зданий, повышения качества предоставляемых услуг.
Целесообразно для оценки деятельности управляющей организации решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме создать комиссию из числа собственников помещений в данном доме численностью не менее 3 человек.
Оценивать деятельность в соответствии с Критериями рекомендуется по десятибалльной системе, от 0 до 10 баллов.
При оценке деятельности управляющих организаций в первую очередь следует учитывать те показатели, которые характеризуют напрямую деятельность управляющей организации. К ним, например, можно отнести предложения по снижению платы за жилое помещений без снижения качества предоставляемых услуг, расширение количества услуг без изменения платы, быстрое реагирование на обращения и жалобы проживающих граждан, своевременную ликвидацию аварийных ситуаций, внедрение современных энергосберегающих технологий, новых материалов и оборудования и др.

 

 

N п/п

Критерии оценки

Оценка

1

Наличие предложений по улучшению работы управляющей организации

1 балл - каждое предложение;

0 баллов - отсутствие предложений

2

Отсутствие или наличие жалоб и претензий на действия или бездействие управляющей организации, зафиксированных в журнале учета (книга регистрации жалоб и предложений) и поступивших в течение отчетного периода

+ 10 баллов - отсутствие жалоб и претензий;

- 1 балл - 1 жалоба;

- 2 балла - 2-3 жалобы;

- 3 балла - 4-5 жалоб;

- 4 балла - 5-7 жалоб;

- 5 баллов - 7-10 жалоб;

- 10 баллов - свыше 10 жалоб.

Количество жалоб подсчитывается исходя из факта нарушения (протечка крыши, грязный подъезд, не вывозится мусор и пр. независимо от того, сколько поступило жалоб по данному факту)

3

Эффективность принимаемых мер по снижению количества жалоб и претензий со стороны проживающих в доме граждан

+ 10 баллов - отсутствие или снижение количества жалоб и претензий по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

0 баллов - неизменное количество жалоб и претензий;

- 5 баллов - рост количества жалоб и претензий

4

Наличие внутренней системы контроля и оценки качества выполняемых управляющей организацией (или подрядными, специализированными, иными организациями по договору с управляющей организацией) работ и оказываемых услуг, соответствующей системе стандартов ИСО 9000

+ 10 баллов - снижение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества;

+ 7 баллов - создание условий для обращения собственников и нанимателей помещений с предложениями, заявлениями, сообщениями об авариях, жалобами на нарушение обязательств управляющей организации;

+ 5 баллов - соблюдение нормативных сроков рассмотрения и устранения недостатков, аварийных ситуаций;

+ 3 балла - наличие в договоре управления возможности взыскания штрафов, пеней, неустоек за нарушение управляющей организацией своих обязательств по договору

5

Целевое использование бюджетных средств, выделяемых на содержание и ремонт дома

+ 10 баллов - целевое использование средств;

- 10 баллов - нецелевое использование средств

6

Применение мер воздействия по взысканию с собственников и нанимателей помещений задолженности за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

+ 10 баллов - применение мер воздействия на неплательщиков (личные беседы, вывешивание списков неплательщиков, обсуждение на общем собрании собственников и пр.);

0 баллов - отсутствие мер

7

Проведение мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений, энергосберегающих материалов и оборудования

5 баллов - каждое внедренное мероприятие;

0 баллов - отсутствие внедренных мероприятий

8

Наличие необходимых документов и средств по энерго-, пожаро-, электробезопасности, а также аттестованных и обученных специалистов

10 баллов - наличие персонала, средств и документов;

5 баллов - отсутствие персонала (оборудования, документов);

0 баллов - отсутствие персонала и документов (оборудования)

9

Наличие собственной диспетчерской службы, соответствующей правилам эксплуатации жилищного фонда в городе Москве, или наличие договоров с организацией, имеющей такую службу, включая необходимую сертификацию Ростехнадзора

10 баллов - наличие службы;

- 10 баллов - отсутствие службы

10

Наличие в собственности, на праве аренды, финансового лизинга или иного права владения средств малой механизации

10 баллов - наличие;

- 10 баллов - отсутствие