Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Совете Федерации состоялось заседание "круглого стола" на тему "Законодательное регулирование полномочий органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения".

Провел заседание первый заместитель председателя Комитета СФ по вопросам местного самоуправления Анатолий Салтыков.

С докладом выступил разработчик внесенного в Госдуму проекта закона "О теплоснабжении" - первый заместитель председателя Комиссии СФ по естественным монополиям Валентин Межевич. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

В работе "круглого стола" приняли участие заместитель председателя Комиссии СФ по жилищной политики и ЖКХ Валерий Парфенов, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Леонид Лебедев, руководители теплоснабжающих организаций и органов местного самоуправления из различных регионов России.

Констатируя наличие ряда системных проблем в нормативно-правовом регулировании процесса теплоснабжения, деятельности генерирующих и доставляющих организаций, регулирования тарифов и борьбы с неплатежами в этой сфере, участники заседания сосредоточились на обсуждении законодательных инициатив, представленных Валентином Межевичем.
* * *
В сложившейся ситуации с теплоснабжением приоритетными становятся вопросы формирования необходимой экономической и технической политики в этой сфере, а также ее эффективной реализации. Член СФ Валентин Межевич совместно с депутатом Госдумы Ю.Липатовым внес в Госдуму два законопроекта: "О теплоснабжении" и взаимосвязанный с ним законопроект о внесении изменений в ряд Федеральных законов.

Это далеко не первая версия законопроекта, работа над которым велась с 2003 года, рассказал сенатор Валентин Межевич на заседании "круглого стола". Законопроект носит отраслевую логику, пояснил он, и является попыткой создать базовый документ, который решит актуальные проблемы регулирования снабжения тепловой энергией.

Валентин Межевич, представляя законопроекты, сделал акцент на наиболее проблемных местах в организации теплоснабжения. Сегодня в России 73% населения получают тепло в дома через систему централизованного теплоснабжения (в городских условиях – более чем 90%). При этом в результате экономических преобразований объекты централизованного теплоснабжения оказались разделенными по различным собственникам, владельцам. В этой связи крайне запутанной и непрозрачной стала договорная база между субъектами, участвующими в процессе организации теплоснабжения. Об этом говорили и участники заседания, представляющие муниципальные образования.
Вторая группа проблем связана с регулированием тарифов и обеспечением своевременной оплаты генерирующим организациям. В отношении тарифов, Валентин Межевич считает необходимым законодательно установить – тарифы меняются один раз в год. Тарифы должны быть одинаковыми в течение 12 месяцев, так как уровень тарифов напрямую связан с формированием бюджета и инвестиционными планами. Отдельный пункт законопроекта устанавливает обязанность оплаты потребителями резервных мощностей. Необходимы механизмы защиты генерирующих компаний от неплатежей, и даже появившейся негативной тенденции - "серийного банкротства теплоснабжающих организаций", отметил Валентин Межевич. Надо прописать порядок отключения за неплатежи, так как не должна, считает сенатор, в современных условиях прямая логика: "не заплатил – отключили" вызывать негодование и возмущение.

Говоря об актуальности проблемы неплатежей, Валентин Межевич привел данные мониторинга ситуации и прогнозы специалистов на 2010 год, которые свидетельствуют о продолжающемся росте задолженности и населения, и организаций перед жилищно-коммунальными хозяйствами. Так, в 2010 году долг со стороны граждан может достигнуть 180 млрд рублей, а долг организаций – 100 млрд рублей. Взыскание долгов по решению суда занимает до двух лет, этот механизм малоэффективен сегодня. Есть исчезающие с деньгами граждан ТСЖ, и другие новые методы не платить теплогенерирующим и поставляющим компаниям, рассказал сенатор. Все это происходит на фоне изношенности в среднем на 80% оборудования в сфере ЖКХ, подчеркнул В.Межевич.

Все это говорит о том, что надо быстрее принимать законопроекты, призванные навести порядок в регулировании всех аспектов организации процесса теплоснабжения, снабжения тепловой энергией через присоединенную сеть, сделал вывод сенатор Валентин Межевич.
* * *
Законопроект "О теплоснабжении" не лишен недостатков и спорных моментов, отметил первый заместитель председателя Комитета СФ по вопросам МСУ Анатолий Салтыков. В его обсуждении, сообщил Анатолий Салтыков, приняли участие представители регионов и муниципалитетов различные по масштабам и месторасположению. 22 муниципальных совета направили свои предложения и замечания, объединенные в таблицу поправок к законопроекту, проинформировал А.Салтыков.

Активное участие органов местного самоуправления в работе над законопроектом "О теплоснабжении" вполне понятно и логично. Ведь именно местные власти, отметил сенатор Анатолий Салтыков, всегда включаются в решение проблем теплоснабжения, какой бы ни была нормативная база и форма собственника объекта теплоснабжения. Координация, контроль, соблюдение интересов всех собственников, и. в конечном итоге, поступление тепла в дома граждан – это забота и задача органов местного самоуправления. Именно органы местного самоуправления, подчеркнул Анатолий Салтыков, должны в новых условиях выстраивать "цепочку": собственник жилья – муниципалитет – предприятие, предоставляющее услуги.

На представленные законопроекты возлагаются серьезные надежды, и в этой связи главная задача участников "круглого стола", по словам А.Салтыкова, - проанализировать насколько соответствуют нормы закона существующим реалиям и действующему законодательству, насколько эти нормы будут работоспособными и эффективными.
* * *
В ходе обсуждения представители муниципальных образований говорили о своих проблемах, трудностях в выстраивании отношений с теплоснабжающими и эксплуатирующими управляющими организациями. Практика реализации обязанностей и прав всех участников системы теплоснабжения подтверждает мнение законодателей о необходимости приведения нормативно-правовой базы в соответствие с современными реалиями.

На местах есть свое видение, как можно было бы разрешить имеющиеся проблемы и противоречия. Однако, как подчеркнул представитель департамента ЖКХ из Ростова-на-Дону Олег Заруба, существующая на федеральном уровне законодательная неопределенность не позволяет муниципалам вводить свои правила для регулярного и беспроблемного обеспечения населения теплом.
Анатолий Салтыков отметил, что все предложения участников "круглого стола" будут рассмотрены, обобщены и учтены в итоговых рекомендациях "круглого стола" Комитетом СФ по вопросам местного самоуправления.

<Источник: http://www.advis.ru