Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Счетная палата РФ выявила множество нарушений в деятельности Фонда ЖКХ

Члены Совета Федерации предложили рассмотреть вопрос о неэффективности использования Фондом ЖКХ средств имущественного взноса РФ

Москва. 12 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – По результатам проверки Счетной палатой деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, площадь аварийного жилья в стране выросла на 1,6 млн. кв. метров за период работы госкорпорации. Как рассказал в интервью "Интерфаксу" глава комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой сенатор Сергей Иванов, такие данные были приведены на заседании комиссии.

"На заседании в понедельник мы заслушали отчет аудиторов СП о результатах проверки деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", - пояснил С.Иванов.

Ссылаясь на данные проверки, проведенной Счетной палатой, С.Иванов сообщил, что неудовлетворительной остается реализация программы переселения граждан из аварийного жилья. "По данным на январь текущего года, эта программа выполнена наполовину, и за два года расселению подверглись 1774 многоквартирных дома, которые признаны аварийными. При этом улучшились жилищные условия более 30 тыс. человек", - отметил С.Иванов.

По его словам, проверка СП также касалась реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов, которая выполнена почти на 100%, и капитальный ремонт проведен более чем в 80 тыс. многоквартирных домов, и условия проживания, таким образом, улучшили свыше 10 млн. человек.

"Вместе с тем, в полном объеме эти программы были выполнены только в 51 из 81 субъекта, которые участвовали в реализации программы по проведению капитального ремонта", - уточнил С.Иванов.

По его словам, на Фонд возложена задача по проведению мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в строительном комплексе путем предоставления финансовой поддержки субъектам на приобретение вновь строящегося жилья со степенью готовности не менее чем 70%. "Эта программа касается переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и Счетная палата установила, что за период 2009 года только 67 из 83 субъектов подали заявки и получили средства Фонда на реализацию программы переселения граждан из аварийного жилья, и из 50 млрд рублей, которые были выделены бюджетом Фонду на эти цели, невостребованными оказались более 19 млрд рублей", - сообщил С.Иванов.

По его словам, основными причинами невыполнения региональных программ по переселению граждан из аварийного жилья является отказ большей части строительных организаций предоставлять квартиры по нормативам стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, которые установлены Минрегионом, а также отсутствие в строящихся домах квартир, по площади равных отселяемым.

"До настоящего времени также не определен механизм предоставления компенсации гражданам, которые признаны малоимущими, при выплате ими средств долевого финансирования на проведение капитального ремонта, и эти данные также приводятся в отчете Счетной палаты", - отметил С.Иванов.

Он сообщил, что к настоящему моменту во вновь построенное жилье переселено 30 тыс. человек, что составляет всего 34% от численности граждан, планируемых к переселению из аварийного жилья в рамках региональных программ. "Еще 45 тыс. человек находятся на стадии оформления документов на получение свидетельства на право собственности на приобретаемое жилье. Для этой категории установлен сокращенный срок государственной регистрации прав собственности, и он касается субъектов, и составляет пять рабочих дней", - пояснил С.Иванов.

В то же время, по его словам, сроки, связанные с государственной регистрацией, возникновение перехода права на недвижимое имущество для застройщиков и органов местного самоуправления до сих пор законодательно не установлены. "В результате чего оформление документов, закрепляющих права собственности на приобретаемое жилье застройщиков и органов местного самоуправления, осуществляется в течение нескольких месяцев", – подчеркнул С.Иванов.

По его словам, проверкой СП было установлено, что при переселении граждан, которые находятся в расселяемых аварийных жилых помещениях, из комнат в коммунальных квартирах и бараках без коммунальных удобств жилые помещения, которые оформлены как изолированные квартиры общей площадью 12-14 кв.м, нанимателям помещений по договорам социального найма предоставлялись во вновь построенных домах такие же комнаты в коммунальных квартирах. "При этом норма предоставления жилой площади, установленная органами местного самоуправления, не соблюдалась, и такой подход не обеспечивает решения жилищных проблем граждан, поскольку приводит лишь к увеличению очереди лиц, нуждающихся в жилых помещениях", - сказал С.Иванов.

Кроме этого, СП в ходе проверок выявила факты нарушений, когда ремонтно-строительные работы в жилых помещениях выполнялись по локальным схемам без утверждения проектной документации, либо при осуществлении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не соблюдались установленные законом требования по использованию прочных и качественных материалов. "В частности, были выявлены факты, когда ремонт крыши производился с использованием асбестоцементных листов и использованием стальных труб в инженерных системах", - сообщил С.Иванов.

У Счетной палаты есть претензии к Фонду в вопросах, касающихся предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 кв. м общей площади помещения в многоквартирных домах. "Причем цифры весьма разнятся: в одном регионе 1 кв.м может составлять более 8 тыс. рублей, а в другом более 3 тыс. Таким образом, при проведении капитального ремонта регионами не учитывается полный перечень работ, в том числе мероприятия по энергоэффективности и использованию современных эффективных материалов и технологий с длительным сроком эксплуатации", - подчеркнул С.Иванов, ссылаясь на данные СП.

Счетная палата также выявила нарушения, касающиеся непосредственно средств Фонда, которые временно были размещены на депозитных счетах в кредитных российских коммерческих организациях.

"Благодаря этому Фонд получал многомиллионные доходы, но при этом отказывал регионам в принятии их заявок на получение финансовой поддержки, а также отказывал в средствах для дополнительного финансирования региональных адресных программ", - сказал С.Иванов.

Кроме этого, Фондом не были выполнены поручения по безвозмездному предоставлению нежилых помещений для размещения штата сотрудников Фонда. "В результате дополнительные расходы на оплату арендных платежей Фондом с 2007 по 2009 год составили почти 119 млн рублей", - сказал С.Иванов.

По итогам заседания комиссии, сообщил С.Иванов, сенаторы выступили с предложением к правительству рассмотреть вопрос "неэффективности использовании госкорпорацией "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средств имущественного взноса РФ.

"Кроме этого, мы в своем решении обращаем внимание на то, что граждане, проживающие в многоквартирных домах блокированной застройки, были фактически лишены права на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также малоимущей категории граждан со стороны Фонда было отказано в предоставлении компенсации, которую они должны выплачивать в качестве средств долевого финансирования на проведение капитального ремонта в размере 5% от общего объема средств, которые предоставляются на проведение капитального ремонта многоквартирных домов", - сказал С.Иванов.

"Кроме этого, Фонд не выполнял нормативы Минрегиона в вопросах, касающихся стоимости одного квадратного метра жилья общей площади жилья. В результате невостребованными остались почти 20 млрд рублей, которые были выделены федеральным бюджетом в качестве поддержки субъектов на приобретение вновь строящегося жилья со степенью готовности не менее чем 10%", - сказал С.Иванов.

"Мы рекомендуем правительству установить порядок и размеры долевого софинансирования средств Фонда расходов на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для малоимущих граждан, которое должно осуществляться из бюджетов субъектов РФ", - сообщил С.Иванов.

По его словам, свои предложения комиссия направила в адрес правительства и непосредственно в Минрегион.

Источник: http://www.interfax.ru