Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

От редакции: Содействие реформе

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет содействовать и дальше. Дмитрий Медведев предложил продлить его существование на неопределенный срок. Институт, задуманный как временный, может стать постоянным. Ну что же — это не в первый раз.

Картинка 2 из 18455

Президент уже продлевал жизнь фонду. В начале этого года он перенес дату упразднения этой госкорпорации с 1 января 2012 г. на 1 января 2013 г. Хотя еще ранее, в 2009-2010 гг., неоднократно говорил о необходимости ликвидировать госкорпорации как класс. Подобная непоследовательность характерна и для других чиновников. Например, глава Счетной палаты Сергей Степашин не раз докладывал о нарушениях, обнаруженных в фонде. В 2009 г. Счетная палата и Генпрокуратура пришли к выводу, что руководство фонда завысило себе зарплаты и не выполняет план. В 2011 г. Счетная палата снова нашла нарушения в расходовании бюджетных средств — на сумму 33,3 млрд руб., но после этого Степашин призвал сохранить фонд, поскольку он все-таки как-то решает проблему аварийного жилья, а ведь доля аварийного жилья в стране — 30%.

 

 Чем же хорош и чем плох этот институт?

Фонд создан в 2007 г. на волне моды на госкорпорации и занимается финансированием (на долевой основе с регионами) капитального ремонта многоквартирных домов и расселения аварийного жилфонда. Предполагалось, что за конечный срок работы (до 2012 г.) госкорпорация продвинет реформу ЖКХ — граждане массово создадут товарищества собственников жилья, наймут управляющие компании, и дальше система ЖКХ будет существовать на нормальных рыночных условиях. Ради этой цели деньги из Фонда ЖКХ регионы получают только при выполнении требований по реформированию коммунального сектора.

В борьбе за деньги Фонда ЖКХ региональные власти и правда стали спешно повышать тарифы, ликвидировать дотации коммунальщикам, менять нормативы и т. д. Но вроде бы грамотные экономические стимулы сработали криво: вместо того чтобы реформировать ЖКХ постепенно, в течение нескольких лет, регионы в погоне за дополнительными ассигнованиями ввели все изменения одномоментно. В результате резко выросли тарифы на услуги и население стало задерживать оплату еще больше, а недоверие к реформе стало усиливаться, лишая стимулов к созданию ТСЖ. К тому же выяснилось, что большое количество ТСЖ создается фиктивно и в сфере освоения средств фонда много мошенничества.

Но главное — деньги на капремонты по-прежнему распределяют чиновники по своему усмотрению, т. е. переход на рыночную систему финансирования ЖКХ не получился.

С другой стороны, пусть и с большими издержками, госкорпорация достигла практических успехов. С участием средств Фонда ЖКХ отремонтировано или ведется капитальный ремонт в 120 381 доме, переселено из аварийного жилищного фонда и находятся в стадии переселения 196 563 человека.

Одна из причин живучести фонда — то, что власти не понимают, как финансировать ремонт после закрытия госкорпорации.

Как ни крути, деньги придется брать с собственников жилья — это норма Жилищного кодекса. Споры ведутся только о том, каким будет механизм сбора и распределения этих денег и будет ли государство как-то помогать в финансировании. На сегодняшний день нет ни одного однозначно хорошего решения этой проблемы, говорит Сергей Сиваев, руководитель направления «Городского хозяйства» Института экономики города.

Медведев не случайно сделал свое заявление в ходе видеоконференции с региональными избирательными штабами «Единой России», добавив, что о сохранении Фонда ЖКХ его часто просят губернаторы. Для губернаторов — этих чернорабочих любой предвыборной кампании — Фонд ЖКХ очень важен как источник денег из центра. Это логично, когда налоговая база перераспределена в пользу центра. Финансирование по линии ремонта позволяет умелым губернаторам решать реальные проблемы, участвовать в освоении средств, реализовывать свою власть в регионе, принимая решения о включении в программу одних проектов и невключении других. Обещание сохранить фонд, ко всему прочему, вполне предвыборное — главы субъектов получают важный пункт в пропагандистском сопровождении кампании.

Не забыть о ЮКОСе

Фонд ЖКХ не нужно ликвидировать, заявил президент Дмитрий Медведев, подчеркнув, что сохранить этот институт развития его просили губернаторы.

Фонд создан в 2007 г. на 240 млрд руб., полученных государством от продажи активов ЮКОСа. Он софинансирует до 95% затрат регионов на ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья.

Планировалось, что фонд просуществует до 2012 г., затем ему дали еще год жизни. Работу фонда можно продлить до 2017-2018 гг., но поручений пока нет, говорит чиновник Кремля: вице-премьер Дмитрий Козак — против. В проекте бюджета на 2012-2014 гг. дополнительных средств на Фонд ЖКХ нет, предупреждает чиновник Минфина. Представитель Минрегиона не смог оценить эффективность фонда, в Минэкономразвития и секретариате Козака от комментариев отказались.

Видимо, руководство страны не хочет отказываться от механизма, который работает эффективно уже несколько лет, отмечает замруководителя фонда Владимир Талалыкин: «К тому же нет ясности, как поддерживать отрасль после ликвидации фонда». Если будет политическое решение, что фонд нужно оставить, то деньги в бюджете найдутся, уверен он.

Фонд не создал предпосылок для реформы и даже усугубил проблемы, замечает депутат Госдумы Галина Хованская: стало больше фиктивных ТСЖ. Без фонда можно обойтись, считает она, но государство должно продолжить финансировать ремонт жилья.

Источник: http://www.vedomosti.ru