Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Наше мнение о проекте Постановления Правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения предоставления коммунальных услуг»

В конце мая Министерство регионального развития РФ подготовило проект Постановления Правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения предоставления коммунальных услуг». Предлагаем Вам ознакомиться с позицией Ассоциации ТСЖ и ЖСК по данному вопросу.

Картинка 16<br />
из 3377

С точки зрения экспертов Ассоциации ТСЖ и ЖСК подготовленный документ включает в себя ряд норм, ухудшающих положение граждан по сравнению с предыдущей редакцией Правил предоставления коммунальных услуг (ПП № 307), и не устраняет ряд противоречий, которые предполагалось устранить подготовленным ранее Приказом № 611.

В частности, предполагалось введение многовариантности, т.е. возможности выбора собственниками того варианта взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями, которые наибольшим образом отвечают сложившейся структуре управления в их многоквартирном доме, включая возможность заключения прямых договоров между собственниками (потребителями) и ресурсоснабжающими организациями.

Так, дополнение второго абзаца в пункт 14 (ПП № 307), наделяет собственников помещений в многоквартирном доме правом вносить плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Но при этом говорится о неких обязательствах по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией или товариществом (кооперативом).

По нашему мнению, необходимо включить четкую норму о заключении в этих случаях прямых договоров собственников с ресурсоснабжающими организациями.

Кроме того, предполагалось снять обязательную нагрузку в виде функций «исполнителя» коммунальных услуг с управляющих организаций и ТСЖ, поскольку сегодня эти функции влекут для них убытки, вызванные рисками неплатежей, и неоплачиваемую работу в виде сборов платежей и расчетов с РСО, работу по неплатежам, банковские издержки при зачислении средств граждан, а также расчетов с РСО и т.п.

В рассматриваем проекте Постановления разрешение всех вышеуказанных проблем исключается, остается прежняя схема взаимодействия. Тогда как проектом Приказа № 611 предполагалась возможность заключения агентских договоров либо договоров поручения между РСО и УК, если управляющие компании и ТСЖ действуют в интересах РСО.

В Правилах оказания коммунальных услуг по-прежнему сохраняется термин «коммунальные ресурсы», что противоречит основам экономики и вносит серьезные осложнения в хозяйственно-правовые отношения в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам. Позиция Ассоциации в отношении понятия «коммунальные ресурсы» и «коммунальные услуги» отражена в экспертном заключении С.А. Атаманенко, Председателя президиума Ростовской Ассоциации ТСЖ и И.А. Фельдмана, профессора кафедры экономики и предпринимательства МИИГАиК (прилагается).

Ряд вносимых изменений серьезным образом ухудшает положение граждан, причем в ситуациях, не всегда от них зависящих. К примеру, пункт 19 Правил в новой редакции, предполагающий оплату по нормативу с повышающим коэффициентом. На наш взгляд, нельзя применять коэффициент 2,5 в период неисправности приборов учёта. Характерный период поверки счётчика около трех недель, поэтому не менее месяца расчёты должны производиться по среднему значению.

Предлагаемые изменения так же содержат ряд неточностей, которые могут серьезнейшим образом повлиять на дальнейшие отношения между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями. К примеру: п. 11. Правил содержания общего имущества (подпункт «в») в предлагаемой новой редакции выглядит следующим образом:

<11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

в) подача тепловой энергии для обеспечения установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме и помещений общего пользования.>

Из этого следует, что обязанность подачи тепловой энергии для всех помещений многоквартирного дома вменяется лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома, т.е. управляющей организации, ТСЖ или ЖСК, или самим собственникам в случае непосредственного способа управления. Но это приводит к смешению понятий «содержание общего имущества» и «предоставления коммунальных услуг».

Изменения, вносимые в п.6 предполагают: слова «обогревающих элементов» заменить словами «обогревающих элементов во всех жилых и нежилых помещениях в доме».

Такие поправки входят в противоречие с ч.1 Ст. 290 Гражданского кодекса, гласящего: «Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры».

Если же речь идет о тех нагревательных элементах, которые в силу технологических особенностей системы отопления составляют с ней единое целое, и не имеют возможности отключаться от системы, то вносимые изменения должны оговаривать именно такую ситуацию.

Просим Вас обратить внимание также на прилагаемые к данному письму экспертные мнения наших коллег из различных регионов, которые подробным образом обосновывают возражения по ряду пунктов новой редакции Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Правил содержания общего имущества.

Ввиду того, что на подачу экспертных заключений в проект документа, который вносит изменения сразу в несколько законодательных актов, было отведено всего пять календарных дней (с 24.05.10 по 29.05.10), нам не удалось собрать и обработать экспертные мнения по целому ряду регионов. Предлагаем впредь выделять не менее 2-х недель для экспертной оценки законопроектов.

Мы крайне заинтересованы в сотрудничестве с Министерством регионального развития в части согласования норм и правил в сфере жилищного и коммунального хозяйства.

Уверен, что учитывая мнения и взаимный интерес сторон, Министерство преуспеет в создании наиболее благоприятных условий для всех участников жилищных и коммунальных отношений.

В связи с чем, предлагаем Вам организовать обсуждение данного проекта Постановления на ближайшем заседании Общественного совета при Минрегионе России.

Приложения:

Приложение 1. Заключение М.Я. Акимовой, Ассоциация ЖСК, ЖК и ТСЖ г. Санкт – Петербурга;

Приложение 2. Заключение С.А. Атаманенко, Председателя президиума РАТСЖ;

Приложение 3. Заключение И.А. Фельдмана, профессора кафедры экономики и предпринимательства МИИГАиК;

Приложение 4. заключение Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар;

Придложение 5. Заключение Г.В. Мещерякова, Генерального директора ООО «УК «ЭЛИТ» г. Краснодар;

Приложение 6. Заключение Л. Орловой, бухгалтера ЖСК.