Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Предложения Шеина Олега Васильевича, депутата Государственной думы, о консолидации жилищного движения в России

ЗАЯВЛЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ «О НЕОБХОДИМОСТИ КОНСОЛИДАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ». Обращение к участникам 4-го Всероссийского совещания по управлению многоквартирными домами товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами Москва, ГК Измайловский, 23-24 ноября 2010 года

Примерный крут участников:
- Союз координационных советов России (СКС) и различные городские движения;
- Союз жителей;
- Ассоциация НКО по содействию развитию ТСЖ и ЖСК;
- Движение жителей общежитий;
- Межрегиональная организация защиты прав квартиросъемщиков и домовладельцев;
- Российская ассоциация нанимателей жилья.

Мы, ниже подписавшиеся общественные организации и сети, объединяющие собственников или квартиросъемщиков и занимающиеся защитой прав жителей на самоуправление, заявляем о создании координационного совета жилищных инициатив России.

В условиях, как и ускорения процесса создания объединений жителей в защиту своих прав, так и мощнейшего и нарастающего давления на общественные инициативы по самоуправлению многоквартирными домами самими жителями, консолидация наших усилий необходима для достижения следующих целей:

1) разработать, оценить и поправить законодательные инициативы депутатов всех уровней с тем, чтобы нормы Жилищного кодекса, предоставляющие жителям право на самоуправление, не отменялись, а стали реализуемыми, доступными, не зависавшими от произвола чиновников или коммунальщиков;
2) провести общероссийские кампании в поддержку прогрессивных изменений в жилищное законодательство, которые лучше защитят право жителей многоквартирных домов на самоуправление, а также на качественные, доступные и подконтрольные ими услуги;
3) консолидировано дать отпор лобби частных управляющих компаний и чиновников, которые препятствует реализации права жителей самим управлять своим домом или контролировать расходование средств жилищно-коммунальных услуг;
4) более эффективно и масштабно оказать просветительские услуги жителям, желающим выйти из-под контроля управляющих компаний и самим управлять своим домом;
5) более эффективно и масштабно помочь настоящим (низовым и добровольным) объединениям жителей многоквартирных домов (ТСЖ, ЖСК, Непосредственное управление, ТОС, домком и прочие инициативные группы) вести свою деятельность во благо жителей своих домов;
6) выступить единым голосом в общественной сфере с тем, чтобы жилищное движение России стало влиятельной общественно-гражданской силой.

Для достижения этих целей мы договорились о следующих задачах:
1) создать единое информационное поле для обмена информацией о положении дел в жилищной сфере и о жилищном движении России, в том числе через сетевое объединение наших Интернет-ресурсов;
2) координировать нашу деятельность через создание координационного совета жилищных инициатив России, регулярные совещания и общую Интернет-рассылку;
3) наладить горизонтальные взаимоотношения между нашими региональными сетями.
Мы заявляем о самостоятельности и низовом характере созданной нами сетевой структуры, которая должна быть внепартийной и вне сферы влияния всяких мошенников жилищной сферы. При этом мы не исключаем возможность сотрудничества с той или иной партией, диалога с отдельными чиновниками или бизнес-структурами — на условиях взаимного уважения и признания равных прав.

Наша позиция:

- Новый Жилищный Кодекс в общем и целом отрицательно сказался на правах человека в Российской Федерации, снизил уровень социальной защищенности населения. В то же время, благодаря отдельным положениям этого закона, у граждан страны появилась возможность хотя бы в некоторых вопросах перестать быть заложниками власти и близкого к власти бизнеса. Кодекс предусматривает право собственников жилья путем общего собрания изменить форму управления домом, перестать платить деньги за недополучаемые жилищно-коммунальные услуги и спросить за каждую копейку. Таких форм управления две — ТСЖ и Непосредственное Управление.

- Кроме того, во многих домах появились домовые комитеты, которые через различные формы сопротивления бюрократии и недобросовестным «коммунальщикам», через попытки наладить контроль «снизу», стремятся защитить интересы жителей своего дома. Мы за ТСЖ и Непосредственное Управление, при условии, что они действительно созданы снизу по инициативе самых жителей.

- Мы выступаем против саботажа жилищного самоуправления местными властями, против насаждения сверху подконтрольных властями управляющих компаний или формальных ТСЖ.

- Мы выступаем против препятствий, с которыми сталкиваются жителей на пути самоуправления: давление на инициативные группы, шантаж, отказ от регистрации или от заключения прямых договоров на поставку услуг.

- Мы выступаем за настоящее жилищное самоуправление со всеми необходимыми полномочиями.

- Мы выступаем за осуществление капитального ремонта старых домов за счет государства, исключительно по критерию состояния дома, а не в зависимости от приватизации ЖКХ в городе. Жители годами платили за ремонт, они имеют права получить свои деньги обратно, если государственные жилищные конторы ничего не сделали. Причем государственный фонд капремонта должен быть подконтролен жилищным объединениям, а не исключительно чиновникам.

- Мы считаем необходимым принятие законов, позволяющих свободно развиваться ТСЖ, в частности, путем освобождения от уплаты НДС и налога на прибыль, отказа от практики обязательной коллективной ответственности за коммунальные услуги, создания государственной системы обучения председателей ТСЖ, жилищных кооперативов и уполномоченных домов с НУ.

- Мы считаем, что средства, выделяемые на капремонт домов из Фонда реформирования ЖКХ, должны распределяться пропорционально между домами всех форм управления, а акты приемки выполненных работ должны подписываться представителями жителей.

- Мы считаем необходимым признать незаконной прежнюю распродажу наших технических помещений и совместно найти способы их возвращения в общую долевую собственность или адекватной компенсации. Мы считаем нужным — строительство и реконструкцию в сложившейся застройке проводить с публичными слушаниями по проектам, при полной доступности проектной документации, с опорой на инициативу собственников. Мы выступаем за прямые договорные отношения со всеми жилищно-коммунальными службами.

- Нет — коммерческим посредникам! Кто лучше нас, жителей, может судить о том, что нам нужно, и сколько мы готовы за это платить?

- Мы хотим знать и контролировать, куда идут наши деньги.

- Мы выступаем за сохранение места общего пользования в общей собственности жителей дома. Подвалы и чердаки — наши!

- Мы выступаем за бесплатную и простую процедуру передачи придомовой территории в общую собственность жителей, причем не «пятачка», а площадью достаточно для охраны окружающей среды вокруг дома.

- Мы выступаем за сильное общественный сектор в жилищной сфере: жилье является жизненно необходимым, коммерческие интересы в этой сфере должны быть сведены к минимуму. Жилищная сфера — под общественным контролем.

- Мы выступаем в поддержку иных инициатив жителей. В частности, мы заявляем о своей солидарности с жильцами, борющимся с уплотнительной застройкой и за благоприятную окружающую среду, с жителями общежитий, борющимися против угрозы выселений, с «обманутыми соинвесторами», а также с квартиросъемщиками, которые по той или иной причине не хотят или не могут приватизировать или купить квартиру и стоят перед угрозой многократного повышения платы за найм.

- Мы выступаем за самоуправляющееся жилищное движение, способное влиять на принятие законов и отвоевать конституционное право на жилье. Для этого важно действовать единым фронтом: сосед соседу не враг, а товарищ!

Только работая солидарно, мы можем отстоять свои права.


<Обращение к участникам 4-го Всероссийского совещания по управлению многоквартирными домами товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами Москва, ГК Измайловский, 23-24 ноября 2010 года

Совещание проходит в те же дни, когда в другом здании - в Государственной Думе депутаты принимают антидемократический закон, направленный против ТСЖ и ЖСК. Вот его основные положения:

  • товарищества можно создавать для управления только одним домом (ст. 136, ч.2),
  • повышается кворум для принятия решения об утверждении Устава (голосование всех учредителей), протокол подписывается всеми, кто голосовал за принятие решения,
  • вводятся ограничения на лиц, которые могут быть избранными и работать кооперативе и товариществе (ст. 116-1),
  • ТСЖ обязано ежегодно направлять в орган регистрации реестр членов и не членов и в случае недобора до 50% членов ТСЖ подлежит ликвидации,
  • председатель становится органом управления и несет ответственность как должностное лицо, материальная ответственность теперь возлагается и на членов правления, на членов ревкомиссии (кроме тех, кто голосовал против принятия решения),
  • штрафы на граждан от 100 до 200 рублей - кроме тех, кто не присутствовал на общем собрании из-за ненадлежащего оповещения, документально подтвержденной болезни, командировки, либо голосовал против принятия решения,
  • в Кодекс об административных правонарушениях вносят 4 новые статьи, содержащие более 10 видов нарушений при управлении многоквартирным домом, за которые налагаются штрафы на ТСЖ и ЖСК от 40000 до 200000 рублей, на должностных лиц (председатель правления, члены правления, ревизор, члены ревкомиссии) от 4000 до 20000 рублей,
  • созыв и проведение годового общего собрания осуществляется любым членом правления, созыв внеочередного общего собрания может осуществляться по требованию любого члена ТСЖ (ст. 146.2.2),
  • если задолженность ТСЖ по оплате жилищных и коммунальных услуг вызвана задолженностью собственников, то в случае недостаточности имущества ТСЖ на таких лиц возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам ТСЖ (ст. 153, ч.5),
  • ТСЖ и ЖСК не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями,
  • размер платы за жилищные услуги ежегодно индексируется в соответствии с изменением потребительских цен на товары и услуги в предшествующем году (если иной порядок изменения размера платы не установлен в договоре управления многоквартирным домом),
  • ТСЖ и ЖСК несут ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу собственников и иных лиц независимо от их вины (ст. 161. ч. 15),
  • срок действия договора управления увеличить с 5 до 7 лет (ст. 162, ч.5),
  • ТСЖ предоставляет коммунальные услуги, приобретая для этого коммунальные ресурсы, отвечает за качество коммунальных услуг и жилищных услуг (ст. 162, ч.4 и 6),
  • до установки приборов учета расчеты за энергоресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества ресурсов, чтобы стимулировать покупателей к их определению при помощи приборов (ст. 13, ч.2).
  • энергетическое обследование многоквартирного дома проводится в добровольном
  • порядке при принятии решения собственниками помещений и за плату, вносимую лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома (ст. 15, ч.5).>