Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

в Общественной палате РФ прошли общественные слушания на тему: «Передача дополнительных полномочий муниципальным образованиям Москвы и развитие общественной активности»

 

 

28 июня 2012 г. в Общественной палате Российской Федерации прошли общественные слушания на тему: «Передача дополнительных полномочий муниципальным образованиям Москвы и развитие общественной активности».

Поводом для рассмотрения послужил внесенный на рассмотрение Московской городской думы законопроект города Москвы, подготовленный Правительством Москвы.

Напомним, что город Москва, как субъект Российской Федерации, на долгие годы оставался лишенным фактического местного самоуправления. Причин тому было великое множество, но главная из них – «особый» взгляд столичных властей на важность «управляемости» таким серьезным мегаполисом, каковым является Москва.

Накануне Московская городская дума в первом чтении приняла законопроект «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы». Второе чтение законопроекта пройдет в начале июля. К этому времени Комиссия Общественной палаты по местному самоуправлению подготовит свое экспертное заключение и направит его в Мосгордуму.

Как отметил Вячеслав Шуленин - глава столичного департамента территориальных органов власти, являющегося разработчиком законопроекта,  обсуждение в Общественной палате законопроекта — «важный момент, своего рода признание тех шагов, который делает город в области местного самоуправления». По его словам, законопроект направлен на то, чтобы «все, что делается в Москве, делалось с учетом пожеланий конкретных жителей». «Депутаты муниципалитетов должны больше работать с населением и влиять на принятие решений», — отметил Шуленин. По словам чиновника, «московская специфика заключается в том, что жители не привязаны к какому-либо конкретному муниципальному образованию: живут в одном районе, работают в другом, отдыхают в третьем, а зарегистрированы в четвертом».

По словам Светланы Разворотневой, «проект закона предусматривает развитие в Москве общественной самоорганизации, общественного контроля жителей города за деятельностью власти». Разворотнева добавила, что такой подход к местному самоуправлению предпочтителен в Москве, поскольку сейчас остро стоит именно вопрос вовлечения горожан в решение местных вопросов, а не проблема распределения ресурсов. По сути, ресурсы, как и раньше, будут распределяться городскими властями, но муниципалитеты получат право решать вопросы благоустройства своих территорий. 

Представительные органы местного самоуправления, согласно документу, получат право участвовать в согласовании ежегодного перечня дворов, которые подлежат ремонту, планов по благоустройству парков и скверов, и перечня домов, которые подлежат капитальному ремонту. В сфере строительства органы местного самоуправления предлагается наделить полномочиями по согласованию размещения объектов гаражного и религиозного назначения, а также небольших магазинов, рынков, аптек, ремонтных мастерских и других объектов, площадь которых не превышает 1,5 тыс. кв. м. 

Кроме того, в целях расширения возможностей органов местного самоуправления в сфере принятия управленческих решений законопроектом предлагается делегировать на местный уровень публичной власти такие полномочия, как выражение недоверия главе управы района, заслушивание отчета главы управы района о результатах деятельности, заслушивание руководителей инженерных служб района, руководителей многофункционального центра предоставления государственных услуг, главных врачей поликлиник. Будет контроль и через непосредственное участие депутатов в комиссиях, которые открывают работы и контролируют их ход. Также депутаты будут подписывать акты приемки. 

Отдельными статьями законопроекта устанавливаются требования к осуществлению государственного контроля за реализацией переданных полномочий города Москвы, отчетности органов местного самоуправления.

            Кроме того, Вячеслав Шуленин убежден, что наделенные новыми полномочиями муниципальные депутаты должны оставаться открытыми для населения. С этой целью он предложил вести прямые трансляции в Интернете всех заседаний муниципальных советов. 

Большинство участников слушаний поддержали законопроект. Пожалуй, единственный пункт, по которому звучала острая критика, связан с передачей муниципалам контроля за деятельностью управляющих компаний в ЖКХ. Представители УК жаловались на некомпетентность муниципальных депутатов, с которыми им теперь предстоит иметь дело. Сами же депутаты говорили о том, что для полноценного контроля им потребуются материальные и человеческие ресурсы, которых закон не предусматривает. 

Евгения Юнисова, исполнительный директор Ассоциации НКО по содействию развития ТСЖ и ЖСК обратила внимание участников общественных слушаний на то обстоятельство, что сфера ЖКХ – наиболее проблемна, и несет как значительное число конфликтов, так и подавляющее число обращений граждан во все уровни государственной власти и местного самоуправления. Практически впервые за десятилетие муниципальные собрания города, состоящие в основном из 10-15 депутатов, будут погружены в колоссальное число проблем в жилищной сфере района. При этом, нужно не забывать, что каждый многоквартирный дом – это индивидуальный объект управления, которых в каждом районе от 300 до 500 жилых строений. И в каждом из них – управляющая организация, большое число домов включается в городские целевые программы: по капитальному ремонту, по благоустройству и т.д. И такой объем вопросов, полномочия по рассмотрению которых передаются в муниципальные собрания, не возможно разрешить компетентным образом без задействования жителей районов в реальное самоуправление в жилищной сфере, без привлечения жилищного актива к работе органов местного самоуправления, без создания общественных советов в муниципальных образованиях.

Такой опыт, как подчеркнула ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики» Елена Шомина, присутствует во многих странах, но и в России есть примеры устойчивой активности граждан в вопросах территориального самоуправления и собрана богатейшая библиотека изданий и лучших практик жилищных соседских сообществ.

Общественная палата проведет экспертизу проекта столичного закона о передаче дополнительных полномочий муниципальным образования Москвы.

 

С использованием материалов Общественной палаты РФ: http://oprf.ru/press/news/2012/newsitem/18306