Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Энергосервис. Что это дает?

 

Приказом Минрегиона России от 27.06.2012 N 252 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме" рекомендованы условия энергосервисного договора, заключаемого между заказчиками и исполнителями коммунальных услуг.

 Что такое энергосервис, и что такой договор дает многоквартирному дому. И главное, что это дает собственникам?

По большому счету, энергосервисный договор (или ЭСКО – энергосервисный контракт) дает возможность провести энергоэффективную модернизацию многоквартирного дома, позволяющую в последствие снизить потребление энергоресурсов, а значит и расходы собственников на оплату этих услуг. Существенным условием такого контракта является то, что предлагаемая модернизация общего имущества проводится не за счет средств собственников, т.е. заказчиков, а за счет исполнителя такого договора.

Зачем же, спрашивается, исполнителю это нужно. Оказывается, граждане, проживающие в многоквартирных домах, в большинстве своем используют столь много энергоресурсов зря, что если применить современные технологии и оборудование, то можно столь существенно снизить энергопотребление, что и компания-ЭСКО будет с прибылью, и жители будут не в убытках.

Это в теории. На практике почти нет примеров, когда в многоквартирных домах нашей страны такие контракты были реализованы. Сказывается множество причин: и законодательство не отвечает современным потребностям, и жители ко всему относятся с недоверием, и компании в очередь не выстроились с предложениями ЭСКО-услуг.

Данный приказ призван развязать хотя бы один узелок в этой сложной связке проблем и противоречий.

 "Примерные условия энергосервисного договора..." предусматривают различные возможные варианты определения лиц, выступающих в качестве заказчика или исполнителя по энергосервисному договору. В частности заказчиками могут быть собственники помещений в многоквартирном доме, а исполнителями - управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ресурсоснабжающие организации или иные организации, оказывающие энергосервисные услуги; в то же время управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК могут сами являться заказчиками, а исполнителями - ресурсоснабжающие организации, и т.д.

Другие пункты энергосервисного договора могут устанавливать, в частности, условия:

о выполняемых исполнителем работах и услугах (проведение энергетического обследования, установка и ввод в эксплуатацию коллективных приборов учета, обязательные мероприятия, предусмотренные органами власти субъекта РФ);

о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов, принимаемые за базовые;

о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества в многоквартирном доме в целях подтверждения достижения величины экономии;

о факторах, учитываемых в целях сопоставления объемов потребления коммунальных ресурсов в отчетные периоды (в т.ч. количество проживающих в многоквартирном доме, температура наружного воздуха);

о гарантийном сроке, в течение которого исполнитель несет ответственность за сохранение достигнутого эффекта экономии;

об обязательствах сторон по обеспечению сохранения достигнутого эффекта экономии, в т.ч. по обучению персонала, ответственного за эксплуатацию установленного оборудования, соблюдению условий его эксплуатации, своевременному проведению технического обслуживания, поддержанию оптимальных режимов функционирования.

Полный текст Приказа Минрегиона России от 27.06.2012 N 252
"Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме"

http://tsg-rf.ru/library/topic-1788/4836