Рекламная площадь. Как заработать на стенах собственного дома? И кто компенсирует ущерб от навесных конструкций? Об этом "Народная экономика".
На селекторном совещании по проблемам ЖКХ обнародованы результаты мониторинга подорожания коммунальных услуг с начала года. 1200 муниципальных образований, всего их 15 тысяч, превысили порог в 25 процентов. Но в тысяче муниципалитетов на сегодняшний день тарифы уже пересчитаны - новые платежки люди получат в апреле. Вице-премьер Дмитрий Козак заметил, что в подавляющем большинстве случаев резкое повышение цен было попросту неразумным решением - власти компенсировали ошибки прошлых лет. Но есть и факты нарушения закона.
Дмитрий Козак: "Там, где решения были приняты с превышением закона, будет произведен перерасчет с 1 января 2010 года. В дальнейшем мы договорились о том, что за этим будут следить Федеральная служба по тарифам, соответствующие службы по регулированию тарифов на региональном уровне и в еженедельном режиме предоставлять информацию соответствующую".
Валютный курс рубля на завтра: доллар - 29.66, евро - 39.53.
Вы как относитесь к рекламе? "Плохо" или "очень плохо" ответило большинство россиян, опрошенных социологами. Но степень лояльности растет по мере снижения возраста. Среди 20-летних втрое больше легко воспринимающих рекламный поток, чем среди тех, кому за 60. Позиции, впрочем, выравниваются, если речь заходит о собственных доходах от рекламы. А такая возможность есть теперь у многих горожан
Осенью в силу вступили поправки в Жилищный кодекс, обязывающие рекламодателей не только согласовывать свои плакаты на домах с жильцами, но и платить им за аренду рекламных площадей. По квартирам бизнесмены, как правило, не ходят - контакты через управляющие компании. Но они не вправе самостоятельно решать подобные вопросы.
Пустить деньги от рекламы на ветер, точнее на борьбу с ним, жильцы дома решили, как и положено, большинством голосов. Делить на всех, а возможно и такое, посчитали нецелесообразным. Другое дело - двор благоустроить, и все за счет рекламодателя.
Маргарита Сошина, председатель правления ТСЖ: "Они у нас платят за аренду этой части стены. Из расчета 1000 рублей за один квадратный метр, правление установило эту цену. В зависимости от вывески, ее размера, уже устанавливается арендная плата".
Цена аренды зависит не только от габаритов баннера, но и от местоположения здания, на котором он вывешивается. Как правило, чем ближе к центру - тем больше прибыли у жильцов. Сколько запросить за аренду? На какой срок? Условия сегодня диктуют владельцы квартир. Главное, чтобы в погоне за выгодой не спугнуть рекламодателя. Ведь жители соседних домов могут оказаться гораздо сговорчивей и с более адекватными требованиями.
Но если согласие достигнуто, то необходимо заключить письменный договор. Для подписания со стороны жильцов выбирается один представитель, например, старший по дому. Но предварительно согласие на размещение рекламы должны дать две трети собственников жилья. Если квартиры в доме в основном неприватизированные, то решающий голос за муниципалитетом. Он же и будет получать деньги. И даже в том случае, если частников большинство, но реклама была установлена еще до принятия новых норм, до октября 2009 года.
Владимир Комсолев, юрист: "Закон не имеет обратной силы. То есть рекламные щиты и рекламные объекты, которые были размещены ранее также остаются. Почему? Потому что была произведена оплата, был подписан договор аренды".
Но если у жильцов есть и право, и желание повыгодней сдать крышу дома своего, торопиться не стоит. Необходимо ознакомиться не только с содержанием рекламы, но и каким образом будут крепиться конструкции, и позволит ли это техническое состояние дома. Если окажется, например, недостаточно мощности для освещения, во всем доме могут быть перебои с электричеством.
Сергей Рассказов, эксперт: "Ущерб, который наносится этими конструкциями, он однозначен. Приближает срок капитального ремонта. Это создает некие неудобства. То есть вибрацию дополнительную. В случае продажи такой квартиры, естественно, это все будет минусом, отразится минусом на ее стоимости".
Если в договоре предусмотрен пункт по ущербу, то бремя по ремонту и содержанию рекламного места ложится на хозяина вывески. Если забыли учесть, то отвечают собственники квартир.
Если жильцы и могут распоряжаться своей собственностью, то это вовсе не значит: мой балкон: что хочу, то и делаю. Это фасад здания, а значит, общее имущество. И чтобы разместить здесь, например, личную рекламу нужно собрать целый пакет административных документов, и главное, получить "добро" от своих же соседей. А вот в случае, когда дом окружен строительными лесами, согласие жильцов не требуется. Это уже владения подрядчика.
Ограбление с уведомлением. 2 жителя американского штата Коннектикут перед нападением на банк решили подстраховаться, что с пустыми руками не уйдут. По телефону связались с кассиром и потребовали подготовить 100 тысяч долларов крупными купюрами, пригрозив, в противном случае, кровавыми разборками с захватом заложников. В указанный срок грабителей ждали не мешки с деньгами, а полицейские. Предупредительным бандитам уже предъявлено обвинение за попытку ограбления.
Наталья Семенихина, Татьяна Ионова
Источник: http://www.1tv.ru