ОАО "ТГК-11" обвиняется в неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, сообщает пресс-служба Томского УФАС России.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили заявления от двух ТСЖ, расположенных в Томске. Так, в заявлении, поступившем от ТСЖ "Тимирязево" говорится о принуждении товарищества Томским филиалом ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" к подписанию протокола согласования разногласий к договору на пользование тепловой энергией в горячей воде от 2009 года и навязывании невыгодных условий.
Этот договор был подписан сторонами с протоколом разногласий, однако "ТГК-11" направило в адрес ТСЖ "Тимирязево" протокол, с условиями которого заявитель не согласен, отмечается в пресс-релизе управления.
При урегулировании спорных пунктов договора ОАО "ТГК-11" придерживается единой позиции по отношению к потребителям одной категории, принимая во внимание требование пункта 2 статьи 426 ГК РФ, оно не имеет права устанавливать в отдельных договорах дискриминационные условия.
По мнению ТГК-11 к указанному договору неприменимы Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг". Условия договора, заключаемого с ОАО "ТГК-11" для обеспечения потребителя коммунальными услугами не должны противоречить вышеуказанным Правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Кроме того, количество тепловой энергии, потребляемое для личных, семейных или домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, определяется только по показаниям прибора учета или по нормативу, в случае его отсутствия.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Проведенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области анализ розничного рынка снабжения тепловой энергией в горячей воде за 2008 год показал, что "ТГК-11" занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования "г. Томск" доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Томское УФАС России полагает, что в действиях "ТГК № 11" присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также в Управление ФАС обратилось с заявлением ТСЖ "Карский 17, 19". Согласно представленным ТСЖ документам, между товариществом и ТГК-11 был заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде 2006 года. ТСЖ "Карский 17,19" направило "ТГК-11" к данному договору протокол разногласий, который был подписан "ТГК-11" с протоколом согласования разногласий, вызвавший протест заявителя.
По мнению ТГК-11 к указанному договору неприменимы Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг".
Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ОАО "ТГК-11" с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить вышеуказанным Правилам и иным нормативным правовым актам РФ.
В случае отсутствия приборов учета позиция "ТГК №11" заключается в следующем: количество потребленной тепловой энергии определяется на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России № 105, а ее применение не противоречит Гражданскому кодексу РФ, в частности п. 3 ст. 539 ГК РФ, и иным нормативным актам, регулирующим вопросы теплоснабжения.
Однако, согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В ходе проверки Томское УФАС России установило, что действия "ТГК № 11" имеют признаки ограничения конкуренции и ущемления интересов других лиц.
Обстоятельства обоих дел комиссия Томского УФАС России рассмотрит 21 апреля.
Источник: http://obzor.westsib.ru