Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Как составить триаду. Только усилия государства, населения и частных инвесторов смогут обеспечить энергоэффективность в ЖКХ

Наибольший результат от реализации политики энергоэффективности, провозглашенной в России, можно получить в жилищном секторе. Однако для этого государство должно создать условия для прихода в отрасль частника, а собственники квартир - активнее участвовать в управлении жилым фондом.

Как составить триаду. Только усилия государства, населения и<br />
частных инвесторов смогут обеспечить энергоэффективность в ЖКХ

Об этом вчера говорили на международной конференции "Российский энергоэффективный город", открывшейся в Казани. Конференция организована Министерством регионального развития РФ и Всемирным банком при поддержке правительства Татарстана.

Текущим поводом для встречи послужило приближение срока представления муниципалитетами программ по повышению энергоэффективности - 1 августа. Это оговаривается в Федеральном законе №261 от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", прописывающем правовые, экономические и организационные основы энергосбережения.

По данным Всемирного банка, в России потенциал энергосбережения достигает 45%, сообщил координатор российской программы Всемирного банка по энергетике и инфраструктуре Юрий Мирошниченко. Понятно, что для реализации этого потенциала нужны многомиллиардные инвестиции, но не только. Необходимо преодолеть барьеры - административные, поведенческие, институциональные, технологические.

Не удивительно, что наибольший эффект от проводимой государством политики в этой области можно получить в жилищном секторе. Как напомнила на конференции директор департамента ЖКХ Минрегиона Ирина Булгакова, половина жилфонда страны построена до 1971 года, 43,5% - в период 1971-1995 годов и только 7% - после 1995 года. Из этого следует, что только при модернизации жилья, возведенного без учета требований энергосбережения, можно сэкономить более 30% энергоресурсов. "ЖКХ сегодня - сфера с большими энергетическими, материальными и экономическими потерями", - констатировала Ирина Булгакова.

Наследие прежней эпохи с безоглядным растранжириванием энергоресурсов - отсутствие в большинстве многоквартирных домов (58%) приборов учета. Программа по их повсеместной установке предполагает 104 млрд. рублей инвестиций и должна быть реализована до 2012 года - так требует 261-й закон. В регионах кредиторами уже выступили Внешэкономбанк и Сбербанк, в качестве заемщиков - предприятия - поставщики услуг населению.

Что касается самих потребителей услуг, то уровень платежной дисциплины у россиян сегодня не ниже, чем в Европе, - счет-фактуру вовремя "гасят" до 99% проживающих. Правда, с установкой индивидуальных приборов учета граждане не торопятся, и зачастую это вполне рациональное решение - законодательная база порой не позволяет извлечь из этого шага реальную выгоду.

"Что для нас энергоэффективность жилых зданий? - конкретизировал проблему в разговоре с журналистами министр строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана

Марат Хуснуллин, открывавший конференцию. - Это программа по установке приборов учета, что реально позволяет людям экономить. Второе - это капремонт. Мы сейчас составляем соответствующую пятилетнюю программу, по результатам которой энергоэффективность очень повысится".

По словам Марата Хуснуллина, сегодня главная задача - привлечь в отрасль инвестора, и для этого надо существенно развить нормативную базу. В триаде государство - население - частный инвестор последний пока является слабым звеном.

Между тем принятая в начале года Концепция комплексной программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы предусматривает финансирование в сумме 4 трлн. 99 млрд. рублей, причем частные инвестиции составят около 3 трлн. рублей, а федеральные вложения - 422 млрд. рублей, при софинансировании регионов в объеме 407 млрд. рублей.

"Есть Федеральный закон №261, утверждена Правительством РФ Концепция реформирования ЖКХ, ее положения перейдут в ряд нормативных документов. Наша задача, чтобы они были как можно ближе к земле, действительно реализуемы на практике", - сформулировал глава Минстроя РТ.

Как подсчитали в ведомстве, если проводить энергоэффективные работы в комплексе, в зависимости от типа дома, можно выйти на 12-летний срок окупаемости проекта. Поэтому потенциальному инвестору нужны длинные дешевые деньги. И здесь уже многое зависит от государства, которое либо должно давать кредиты, либо компенсировать процентные ставки по кредитам.

Впрочем, примеры удачного привлечения финансирования к реализации проектов в сфере ЖКХ вТатарстане уже есть. Так, вчера Марат Хуснуллин подтвердил, что подписанное недавно соглашение с компанией - производителем приборов учета "ТБН Энергосервис" предусматривает поставки оборудования с оплатой Управляющими компаниями и ТСЖ 25-процентного аванса и последующими равными платежами в течение пяти лет. Объем программы - 3 млрд. рублей.

Также вчера состоялось подписание соглашения с Международным банком реконструкции и развития (МБРР, группа Всемирного банка) о финансировании инвестиционной программы Набережных Челнов объемом $25 млн. Средства будут направлены на развитие систем водоснабжения и водоотведения. Напомним, Набережные Челны стали победителем российского конкурса проектов в области реформирования ЖКХ, объявленного российским правительством и МБРР.

Источник: http://www.e-vid.ru