Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Президент отодвинул рост тарифов

Глава государства Дмитрий Медведев подписал закон, откладывающий сроки полной ликвидации перекрестного субсидирования на 1 год.

Ликвидация перекрестного  субсидирования является одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается, что она будет поэтапной, чтобы не повлечь резкого роста тарифов на коммунальные услуги для населения. С этой целью президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предусматривает продление на 1 год срока полной ликвидации перекрестного субсидирования при установлении тарифов в сфере ЖКХ до 1 января 2012 г. в регионах и муниципальных образованиях, отвечающих критериям, установленным наблюдательным советом Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Согласно закону, чтобы воспользоваться этим правом, регионы и муниципальные образования должны отвечать критериям, установленным наблюдательным советом фонда.
Такие критерии могут быть установлены на основании  анализа прямого и косвенного влияния ликвидации перекрестного  субсидирования на рост тарифов на коммунальные услуги для граждан и возможностей регионов обеспечивать компенсации такого роста, в том числе предоставляя гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Таким образом, Федеральным законом вносится изменение, согласно которому до 31 декабря 2010 года субъекты РФ и муниципальные образования, отвечающие критериям, утвержденным наблюдательным советом Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, вправе определить в графиках, предусматривающих установление тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей. Предельный срок установления таких тарифов 1 января 2012 года (сейчас этот срок ограничен датой 1 января 2011 года).

«Это не что  иное, как реакция на январское повышение тарифов в муниципальных образованиях, когда в регионах подняли тарифы как раз по плану ликвидации перекрестного субсидирования и приведения тарифов в соответствие с экономически обоснованными. На практике это повлекло за собой социальные волнения, в результате чего руководство муниципальных образований получило приказ вернуть тарифы к прежнему уровню.  Однако данный закон подписан  с той целью, чтобы те муниципальные образования, которые подали заявки в Фонд содействия реформированию ЖКХ, не выпали из программы капитального ремонта. И самое главное, что на сроки существования самого фонда это никак не повлияет», — комментирует ситуацию Евгений Пургин, председатель Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере.

Непопулярный метод
Напомним, что  перекрестное субсидирование предполагает установление разных тарифов на одни и те же услуги для различных категорий  потребителей. При этом убытки организаций, оказывающих услуги населению по более низким тарифам, покрываются за счет более высоких тарифов для промышленных или сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время такого субсидирования нет на услуги электроснабжения. Частично используется оно в области водоснабжения и водоотделения (тарифы на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод).

По словам председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума, полный отказ от перекрестного субсидирования предполагается провести поэтапно, чтобы «не вызвать рост тарифов на коммунальные услуги для населения».
И все же перекрестное субсидирование  считается чуть ли не самым большим злом ЖКХ, мешающим ему развиваться семимильными шагами. Однако отменить эту систему в сжатые сроки власти все-таки не решились. Первоначально конец «перекрестки» был назначен на 2011 год как условие предоставления финансовой поддержки регионам за счет средств Фонда ЖКХ. Часть регионов уже отказалась от перекрестного субсидирования. В начале года это обстоятельство среди прочих (переход на монетизацию жилищных субсидий, а также стопроцентную оплату услуг ЖКХ) также сыграло свою роль в небывалом скачке квартплаты.

По данным Фонда  ЖКХ, на «перекрестке» все еще  «сидят» порядка 1,7 тыс. муниципальных образований. Согласно новому закону, ликвидация перекрестного субсидирования для них будет осуществляться поэтапно, а именно муниципалитеты вправе сами будут определять график, предусматривающий «установление тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей».

«Мягкий» уход от перекрестного субсидирования должен закончиться не позднее 1 января 2012 года. Иначе, как ранее заявлял глава Фонда ЖКХ Константин Цицин, регионам придется расстаться с деньгами, которые фонд выделил им на капремонт и расселение аварийного жилья. Причем регионы, пообещавшие отказаться от перекрестного субсидирования, но сохранившие его, должны были вернуть деньги уже в этом году. Законодательные изменения освободили их от такой обязанности, но лишь на 2 года.

СПРАВКА
Росстат опубликовал сведения о росте тарифов ЖКХ за январь-апрель 2010 года.
За январь-апрель 2010 г. рост тарифов на услуги ЖКХ  составил в среднем 11,7%, при этом если сравнивать тарифы на услуги ЖКХ  в апреле 2010 г. с аналогичным периодом прошлого года, то повышение тарифов ЖКХ составило 14%.
Стоимость жилищных услуг за январь-апрель 2010 года выросла  в среднем на 7,1%, коммунальные услуги выросли в цене значительно больше — на 13,9%. Отметим, что существенно  выросли цены на услуги газоснабжения  (17,1%) и тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения (16,9%).
Тарифы на горячее  водоснабжение за период январь-апрель 2010 г. выросли в среднем на 15,4%, стоимость услуг отопления увеличилась  на 11,6%, электрическая энергия выросла  в цене в среднем на 11,7%.

Источник: http://www.konserg.ru