Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Скачок напряжения превратил бытовую технику в бесполезный хлам

Энергетики обязаны компенсировать ущерб петербуржцам

Если телевизор после скачка напряжения откаывается  работать - требуйте денег

- Пострадавшие граждане имеют полное право требовать компенсации в размере стоимости «полетевших» электроприборов, - считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - В таких случаях претензию нужно предъявлять энергоснабжающей организации. В качестве доказательства следует приложить заключение из мастерской о том, что техника вышла из строя именно из-за скачка напряжения в электросети. Я бы посоветовал энергоснабжающим организациям удовлетворять претензии потребителей добровольно, не доводя дело до суда. Если доходит до судебных процессов, то такие дела в ста процентах случаев заканчиваются победой потребителей. А ответчикам-энергетикам, помимо компенсации стоимости техники, придется тратиться еще и на судебные издержки.

Правда, некоторые специалисты предупреждают, что на этот раз получить компенсацию вряд ли будет так легко. Энергетики и обслуживающие дома компании будут перекладывать вину друг на друга. Уже появилась информация, что энергетики советуют пострадавшим от скачка напряжения горожанам обращаться  в местные жилконторы, мол, именно в их распоряжении находятся распределительные щиты на каждый конкретный дом. Коммунальщики в ответ разводят руками: мы-то причем - произошел сбой на подстанции.

В любом случае, все претензии необходимо сначала направить в свою управляющую компанию или ТСЖ. И если проблемы действительно есть, то именно жилконтора, а не сами граждане, должна обратиться в «Ленэнерго».

- Многим горожанам могут попытаться отказать в компенсации, ссылаясь на форс-мажор или внештатную ситуацию. Но с точки зрения закона необходимость ремонта и сбои изношенного оборудования - это проблемы самих энергетиков, а никак не потребителей, ежемесячно оплачивающих эти услуги, - говорит юрист Кирилл Колтыхин. - Все аварийные ситуации руководители должны предвидеть и устранять вовремя, не доводя до отключений.

Если дело доходит до суда

1. Составьте исковое заявление. В нем укажите причину поломки (перепады напряжения), точное время события. Вам придется установить виновную сторону и выдвинуть к ней свои требования - оплатить ремонт испорченной бытовой техники или вернуть ее стоимость.

2. К иску приложите письменное заключение специалиста из ремонтной мастерской, куда вы обращались по поводу ремонта испорченной техники, и квитанцию об оплате услуг мастера.

Если техника после скачка напряжения ремонту не подлежит, мастер должен составить дефектную ведомость или акт экспертизы - это официальные документы о порче. Так как составление дефектной ведомости - платная услуга, также сохраните квитанцию об оплате и приложите ее к исковому заявлению.

Источник: http://spb.kp.ru