Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Здесь жить нельзя!

Как известно, по тем или иным причинам жилье может быть признано непригодным для проживания в нем. Но в данном случае речь идет не о тех одно- двухэтажных домах, в которых отсутствует централизованная канализация и горячее водоснабжение, а также дома большей этажности, превышающей пять этажей, и не имеющих лифтов и мусоропровода. Так как такое жилье может являться вполне годным для этих целей.

Не менее важно знать, в чем состоит отличие между ветхим жильем и жильем аварийным. В первом случае речь идет об износе деревянных домов, превышающем 65% или 70% для домов каменных.

Но в том случае, если эти строения стоят на крепком фундаменте, таковыми же являются его стены и кровля, а все имеющиеся коммуникации находятся в исправном состоянии, то дом считается пригодным для проживания.

И в такой ситуации не требуется расселения жильцов, так как проблему можно решить путем проведения в доме капитального ремонта.

А вот в том случае, когда отмечается разрушения несущих конструкций, фундамента, стен, кровли, представляющих угрозу жизни проживающих в этом доме, то жилье признается аварийным.

И здесь уже расселение всех жильцов является необходимостью.

Но, к сожалению, часто администрация территорий не спешит с решением данного вопроса, а ведь каждый российский гражданин имеет право проживать в пригодном жилом помещении, и это право закреплено в законе целым рядом статей.

В данном случае достаточно обратиться к главе восьмой Жилищного кодекса РФ и к статьям 673,676,687 Гражданского кодекса РФ.

Так от кого же зависит признание жилья непригодным?

Если речь идет о проживании в муниципальной квартире, то данное решение находится в компетенции органов местного самоуправления, о чем говорится в ст.14 Жилищного кодекса.

И в этом случае проживающим в непригодных для этого квартирах администрация обязана предоставить иное благоустроенное жилье вне очереди, на основании договора социального найма.

А вот что касается собственников жилья то, говоря простым языком, им никто и ничем не обязан, так как данная проблема является их личной.

В такой ситуации администрация отвечает лишь за принадлежащие ей части дома, в том числе, за подъезды, лестничные клетки, часть коммуникаций, проходящие по всему дому (трубы с водой, канализационные стояки).

Но за трубами и батареями, отходящими от общих, должен следить собственник.

Когда муниципальное жилье признано непригодным в официальном порядке, то обязанностью администрации является предоставление другого благоустроенного жилья.

Если же жильцы не имеют возможности получить такую официальную «бумагу», но при этом их клятвенно заверяют в том, что в ближайшие сроки в этом строении будет произведен капитальный ремонт, то не стоит верить сказанному на слово, надежнее потребовать письменного подтверждения сказанному.

В противном случае высок риск того, что обещания так и останутся не исполненными.

Если же администрация не спешит с проведением капитального ремонта, то за жильцами муниципальных квартир сохраняется право, снять аналогичное жилье с последующим истребованием возмещения понесенных расходов.

В ст.66 Жилищного кодекса РФ сказано, что наймодатель несет ответственность в случае неисполнения обязанностей по проведению капитального ремонта.

А это означает, что граждане вправе требовать возмещения убытков, которые были понесены в результате непроведения обещанного ремонта.

Конечно, в такой ситуации придется убедить судью в этом, так как в законе напрямую об этом не говорится.

Так что лучше настоять на применении ст.15 Гражданского кодекса, в которой говорится о том, что к убыткам относится реальный ущерб (в данном случае расходы), которые понес гражданин, за период, потраченный на восстановление своих нарушенных прав.

Источник: http://digest.subscribe.ru