Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Проблемное ЖКХ Саратова

Вот уже месяц как работает горячая линия правозащитного объединения "Гражданская позиция". Анализируя сотни обращений граждан, можно выделить основные блоки вопросов, с которыми обращаются жильцы саратовских домов.

Анализ рассмотренных заявлений позволяет выделить следующие вопросы, поднимаемые жителями области, рассказывает Аналитическая группа САРАТОВКОНСАЛТИНГ:

  • предоставление жилых помещений;
  • бездействие должностных лиц органов местного самоуправления, выражающееся в нерешении вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
  • несогласие с вариантом предлагаемого жилого помещения при проведении органом местного самоуправления мероприятий, связанных с отселением граждан из аварийного жилого дома.
  • предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
  • снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Значительное количество обращений содержат вопросы предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг:

  • неправомерное приостановление предоставления коммунальных услуг;
  • необеспечение бесперебойного предоставления коммунальных услуг надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
  • несогласие с принуждением к заключению договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования;
  • отказ сотрудников управляющих организаций произвести гражданам перерасчет размера платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
  • значительное увеличение размера платы за коммунальные услуги;
  • несогласие с действиями представителей управляющих организаций, осуществляющих проведение корректировки размера оплаты коммунальных услуг;
  • непринятие управляющими организациями мер к надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
  • управление жилым домом двумя управляющими организациями;
  • непредоставление руководителями организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, информации гражданам об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, а также затраченных на эти цели денежных средств;
  • незаконное увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья;
  • несогласие граждан с проведением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома в форме заочного голосования;
  • непринятие управляющей компанией своевременных мер к устранению нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проверок контролирующими органами;
  • иные вопросы.

Проблемы жителей города похожи одна на другую, можно даже выделить тенденции, свойственные отдельным районам города.

Не работает фонарь над подъездом, при ремонте кровли рабочие повредили ее, протекает крыша, двойные платежки - бич Октябрьского района, проблемы регулирования тарифов на электроэнергию - Ленинского, практически в центре города замерзают люди - в их домах нет отопления, та же проблема волнует людей на ул. Гвардейская, на улице Советской произошло несколько инцидентов с падением сосулек на прохожих - тем не менее, поступают жалобы и на то, что никто не сбивает сосульки, больная тема - корректировки за отопление за летние месяцы.

Отдельная тема - отказ в выдаче различных документов сотрудниками управляющей компании до погашения жильцами долгов за оплату, с размерами которой жильцы не согласны.

Общественное объединение "Гражданская позиция" ведет прием обращений граждан, направляет жалобы и предложения в органы местного самоуправления, надзорные органы, управляющие компании.

Встречи с населением дают большой материал для обращений в прокуратуру.

Очень важно, чтобы жильцы домов знали о своих правах и могли их защищать. Большое значение имеет информированность жильцов о деятельности их управляющей жилищной компании.

Большой проблемой для саратовцев является ситуация, когда им приходит две, а то и три, четыре платежных документа с требованием оплаты жилищно-коммунальных услуг. Жители не знают, кому платить. Сколько об этой ситуации уже написано, меж тем, очевидно, что по действующему законодательству управление одним домом осуществляет одна управляющая компания. Основанием для этого является решение общего собрания собственников жилья. Те кто, присылает платежные документы, не имея права на обслуживание дома - стремятся получить денежные средства граждан обманным путем. Налицо состав мошенничества. Почему вместо того, чтобы привлечь к уголовной ответственности мошенников, муниципалитет рассылает разъяснения и пояснения, а управляющие компании проводят собрания с жильцами на тему "платите нам, а не то выселим" непонятно. Нет ли здесь коррупционной связи, спрашиваем мы вместе с жильцами домов г. Саратова.

На что только не идут злоумышленники, чтобы "состряпать" протокол № 1 - решение общего собрания собственников жилья о выборе формы управления жилым домом. Здесь и обман, и подкуп, и подделка подписей.

Так, к правозащитникам обратились жильцы дома № 21/27 по ул. Вольская г. Саратова - собственники жилых помещений. В своем обращении они указывают на многочисленные нарушения законодательства руководством управляющей компании "Феникс".

В том числе, указываю на факт подделки протокола общего собрания собственников жилья в интересах ООО "Феникс". Материалы по данным злоупотреблениям были направлены в прокуратуру Октябрьского района Саратова. Оттуда доводы собственников жилья о фальсификации подписей в протоколе общего собрания направлены в ОМ № 5 в составе УВД по г. Саратову. Несмотря на многочисленные обращения жильцов в милицию, дальнейшая судьба материала проверки по указанному факту неизвестна. Виновные не установлены, к ответственности не привлечены.

Схожая проблема и у жильцов дома № 53 по ул. Рабочая - жильцы обращались в правоохранительные органы в связи с фактом подделки протокола общего собрания собственников жилья. Жалобы до недавнего времени терялись в административном круговороте.

Целая эпопея развернулась вокруг Управляющей жилищной компании ООО "Управляющая компания" - здесь жалоб не на один том дела.

Меняются директора, названия управляющих компаний - проблемы остаются одни и те же.

"Гражданская позиция" направила в правоохранительные органы Саратова запросы по указанным и иным схожим ситуациям. Виновные будут установлены и привлечены к ответственности.

Что же происходит, когда управляющая компания, наконец, получила возможность управления домом? Злоупотребления продолжаются. Подделываются решения собственников жилья о повышении тарифов, отмываются денежные средства, это не говоря уже о недопустимо низком качестве предоставляемых услуг.

Не так давно к нам в руки попал совершенно замечательный пакет документов, согласно которым в ноябре 2009 года в г. Саратове в доме № 42/54 по улице Аткарской проводилось заочное голосование на общем собрании членов ТСЖ - 5 Фрунзенского района. Председателем собрания был избран некий Гарри Николаевич Татарков, в члены ревизионной комиссии собрания были избраны Олег Владимирович Фадеев. Заочным голосованием членов ТСЖ - 5 Фрунзенского района было принято решение об увеличении размера оплаты коммунальных услуг.

Указанное решение было принято в отсутствие кворума, и как впоследствии выяснилось, вопреки воли собственников жилья, которые, обратившись за правдой в суд, в какой-то степени восстановили законность - решением Судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 25 января 2011 года по делу № 33-326 решение общего собрания членов товарищества собственников жилья № 5 Фрунзенского района г. Саратова от 10.07.2010 года в части повышения тарифов на содержание жилья, вывоз ТБО и на содержание лифта, ремонт жилья признано незаконным.

Однако в результате тарифы для собственников жилья были пересчитаны, а для нанимателей жилья остались высокими.

Деятельность ТСЖ - 5 вызывает нарекания и с точки зрения качества оказываемых услуг - так, в конце февраля-начале марта в различные органы и организации поступали жалобы жильцов дома 42/54 по улице Аткарской на проблемы с отоплением жилых помещений.

Почему допускается беспредел в сфере ЖКХ? Почему пенсионеры, отдавая большую часть пенсии на оплату коммунальных услуг замерзают, а решения по управлению жилым домом принимаются вопреки воли собственников жилья? Когда в Саратове начнет наводиться порядок в сфере ЖКХ? Ответить на эти вопросы должны сами граждане - главным защитником жильцов домов в их взаимоотношениях с управляющими компаниями должны стать информированность о правах и возможностях их эффективной защиты.

Источник: http://www.personalmoney.ru