Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Общественные слушания «Информационная политика в жилищной сфере: обязанность государства, бизнеса или общества?»

Дата: 
24 Июнь 2009
Место (адрес): 
зал заседаний Общественной Палаты, г. Москва

24 июня 2009 г. по инициативе Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищной политике, Сети школ жилищного просвещения, Тихоокеанской коалиции по содействию реализации реформы ЖКХ в Дальневосточном федеральном округе при участии Программы поддержки гражданского общества «Диалог» (Айрекс), Фонда «Новая Евразия» и Ассоциации НКО в поддержку ТСЖ и ЖСК состоялись общественные слушания по информационной политике в жилищной сфере.

Участники общественных слушаний обсудили вопросы, влияющие на эффективность информационной политики в жилищной сфере, а также роль государства, общественности и бизнеса в ее осуществлении.
Актуальность данной темы определяется крайне низким уровнем информированности всех заинтересованных сторон, но, прежде всего, граждан, о своих правах и оптимальном поведении при выборе способа управления, разрешении конфликтов, взаимоотношениях с управляющими компаниями, проведении капитального ремонта жилого фонда, повышении качества управления домами, использовании доступных подходов к ресурсосбережению и энергоэффективности.

Информация о реализации информационной поддержки жилищно-коммунальной реформы в рамках ФЦП «Жилище» недоступна гражданам, а организаторам слушаний не удалось получить доступ к данным реализации этой программы. Представители Министерства регионального развития РФ уклонились от участия в слушаниях.
Базовым принципом и критерием эффективности проведения информационной политики должно стать «Информированное согласие» всех сторон по поводу тех или иных решений, затрагивающих их интересы. Информированное согласие – новый подход к принятию решений, в основе которого лежит принцип достаточной информированности и этической обоснованности решений.

Принципиально новые подходы к вопросам управления жилищным фондом вызывают необходимость проведения масштабных программ по профессиональному образованию, жилищному просвещению, информационной поддержке нанимателей и собственников жилья в Российской Федерации. 

Особое место в этих процессах занимают организации гражданского общества, которые зачастую реализуют посреднические функции между обществом и государством, обществом и бизнесом, государством и бизнесом. Некоммерческие организации могут и должны стать полноправным партнером власти в реализации задач, направленных на эффективное реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Отвечая на вопросы, заявленные на общественных слушаниях: «Как государство и общество реализуют информационную политику в жилищной сфере?» и «Какие направления информационной политики могут реализовываться через механизмы взаимодействия и координации государственных и негосударственных учреждений?», участники Общественных слушаний обозначили общее решение.