В нашем ТСЖ решением общего собрания прекращены полномочия старого председателя правления, переизбрано правление, выбран новый председатель правления.
Старый председатель отказывается признавать решения собрания и сложить свои полномочия - удерживает у себя печать, документы, и т.д.
Выписку из ЕГРЮЛ и копию Устава в налоговой заказали, заполнили необходимую форму заявления в налоговую и со всем этим пришли к нотариусу. Он отказался удостоверить заявление, ссылаясь на отсутствие у нас Свидетельств о постановке на учёт в налоговой и т.п. документов.
Оригиналы нам не отдаёт старый председатель, а дубликаты необходимых документов налоговая выдать отказывается. Получается замкнутый круг.
Выводы приходится делать такие - у кого больше наглости - тот и имеет все права.
Думаю, такие ситуации нередки. Есть ли реальный механизм воздействия на председателей правления-самоуправов, превышающих свои полномочия?
Четко прописанных процедур в законодательстве на этот счет нет. Если в ТСЖ/ЖСК принято положение о Правлении/председателе либо имеется должностная инструкция, то в этих документах как раз и прописывается как дела сдаются и принимаются.
Но такие внутренние регламентные документы встречаются крайне редко.
В таком случае даём общие рекомендации.
Шаг 1. Полномочия председателя правления по срокам равны полномочиям правления. Если срок полномочий председателя истек, скорее всего истек и срок полномочий правления. Следовательно, на общем собрании членов ТСЖ (либо ЖСК) избран новый состав правления. Новый состав правления избирает из своего числа нового председателя.
Шаг 2. Решением Правления (протокол) назначается комиссия либо лицо, принимающее дела от предыдущего председателя. Рекомендуем в состав комиссии включить членов ревизионной комиссии. Можно утвердить порядок передачи дел. Решение правления доводится до сведения предыдущего председателя. Под роспись либо заказной почтой с уведомлением о вручении.
Шаг 3. В случае, если предыдущий председатель уклоняется от передачи документации можно предпринять следующие действия: