Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Об утверждении положения о демонстрационных зонах (Проект Приказа МРР)

ПРОЕКТ

 

ПРИКАЗ

 

от «  »________2010г.                                                                                                                                                                                   №____

 

 

 

 «Об утверждении положения о демонстрационных зонах»

 

В соответствии с Федеральным законом от № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказываю:

 

Утвердить:

1. Положение о демонстрационных зонах.

 

 

 

 

 

Министр                                                                                                                      В.Ф. Басаргин
 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Министерства

 регионального развития

Российской Федерации

от     августа 2010 г. №  

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЗОНАХ

 

1. Демонстрационные зоны представляют собой совокупность мероприятий на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на территории муниципальных образований или их ограниченной территории, в которых создаются благоприятные условия для получения и демонстрации совокупного эффекта за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, решения организационных, технических, экономических, нормативно-правовых проблем по приоритетным направлениям энергосбережения, концентрации ресурсов производственного и научно-технического потенциала, с целью создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Целью создания демонстрационных зон в Российской Федерации является проведение широкомасштабной информационно-пропагандистской деятельности среди специалистов и общественности по демонстрации на практике преимуществ внедрения энергосберегающих технологий, оборудования, изделий и материалов.

3. Демонстрационные зоны в Российской Федерации создаются на местном, региональном и федеральном уровнях.

4. Координацию работ по созданию и функционированию демонстрационных зон в Российской Федерации осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с региональными исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами, подчиненными Правительству Российской Федерации, и местными органами власти.

5. В состав демонстрационной зоны могут входить промышленные (в т.ч. предприятия топливно-энергетического комплекса, занимающиеся производством, передачей, хранением и распределением тепловой и электрической энергии, топлива), транспортные, строительные, сельскохозяйственные и прочие предприятия; жилые и общественные здания и сооружения, объекты коммунально-бытового назначения, лечебно-профилактические, оздоровительные, культурно-просветительские, образовательные и другие учреждения.

6. В структурах создаваемых демонстрационных зон могут быть функционировать центры для обучения и переподготовки специалистов в области энергосбережения, оказания консалтинговых услуг, проведения целевых семинаров и других мероприятий информационного обеспечения деятельности по энергосбережению и энергоэффективности.

7. Демонстрационная зона создается по предложению органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных органов, на территории которых предполагается размещение демонстрационной зоны, при наличии на предлагаемом объекте демонстрационной зоны необходимых условий для подготовки и реализации энергосберегающих мероприятий.

Инициаторами по созданию демонстрационной зоны на конкретном объекте могут быть также организации, индивидуальные предприниматели, которые через соответствующие органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы обращаются в Министерство регионального развития Российской Федерации с письменным обращением о создании демонстрационной зоны.

8. К письменному обращению по созданию демонстрационной зоны прилагаются:

пояснительная записка с характеристикой объекта, перечнем внедренных энергосберегающих мероприятий и описанием условий для реализации демонстрационных проектов;

программа по реализации основных направлений энергосбережения и планы финансового обеспечения мероприятий демонстрационной зоны на период их осуществления;

технико-экономическое обоснование создания демонстрационной зоны по каждому из предлагаемых демонстрационных мероприятий.

9. Министерство регионального развития Российской Федерации рассматривает предложения по созданию демонстрационных зон и принимает на коллегии решение о присвоении либо отказе о присвоении соответствующего статуса демонстрационной зоны на время реализации демонстрационных проектов.

Отбор объектов для присвоения статуса демонстрационной зоны производится Министерством регионального развития Российской Федерации, прежде всего, исходя из возможностей обеспечения экономической эффективности, а также наличия условий для широкого последующего тиражирования положительных результатов данного объекта на других подобных объектах.

10. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов, организации, инициирующие создание демонстрационных зон, совместно Министерством регионального развития Российской Федерации предусматривают оказание организационной поддержки объектам, на которых создаются демонстрационные зоны для реализации энергосберегающих мероприятий.

Окончательное решение о создании демонстрационной зоны федерального и регионального уровней принимается коллегией Министерства регионального развития Российской Федерации при наличии решений соответствующего органа исполнительной власти субъекта. Решение о создании демонстрационной зоны отраслевого уровня принимается коллегией республиканского органа государственного управления.

Демонстрационные зоны, принятые к созданию, указываются в отраслевых, местных, региональных и федеральных программах энергосбережения.

11. Проведение работ по созданию демонстрационной зоны возлагается на федеральные органы государственного власти, соответствующие организации, местные органы, на территории которых реализуются демонстрационные проекты.

12. Для управления и организации работ в демонстрационной зоне может создаваться комиссия, которая формируется:

в организации - из состава работников организации, а также при необходимости - привлеченных экспертов, способных реализовать намеченную программу демонстрационной зоны;

на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальных и культурно-бытовых объектах - из представителей местных органов власти, работников жилищно-коммунального хозяйства.

В состав комиссии при необходимости могут привлекаться представители научных, финансовых и других организаций, участвующих в осуществлении государственной политики в области эффективного использования энергии.

По решению местного органа власти функции комиссии по демонстрационной зоне могут быть возложены на одну из организаций данной территориально-административной единицы, активно занимающуюся проблемами энергосбережения.

13. Комиссия демонстрационной зоны определяет мероприятия по управлению демонстрационной зоной и реализации в ней энергосберегающих проектов; нормативную правовую базу функционирования демонстрационной зоны; условия для разработки и функционирования финансово-экономического механизма и осуществления на практике энергосберегающих проектов.

14. Контроль за демонстрационными зонами федерального уровня осуществляют Министерством регионального развития Российской Федерации, исполнительные органы государственного власти Российской Федерации; за демонстрационными зонами регионального уровня – исполнительные органы государственного власти субъекта Российской Федерации; за демонстрационными зонами отраслевого уровня – местные органы.

Состояние развития демонстрационной зоны ежеквартально анализируется исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, местными органами власти.

Информация о состоянии и развитии демонстрационной зоны федерального уровня представляется организациями в Министерство регионального развития Российской Федерации за полугодие и за год в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Информация о состоянии и развитии демонстрационной зоны регионального уровня представляется организациями – исполнительные органы государственного власти субъекта Российской Федерации, за полугодие и за год в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

15. Реализация энергосберегающих мероприятий в демонстрационных зонах осуществляется при государственной поддержке и с широким использованием передовых отечественных и зарубежных энергосберегающих технологий, оборудования, приборов и материалов.

16. Финансовая поддержка энергосберегающих проектов в составе демонстрационных зон осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств:

федерального и регионального и местных бюджетов;

организаций, входящих в демонстрационную зону, заемных средств и средств из других источников, не запрещенных действующим законодательством.

17. Финансирование энергосберегающих мероприятий может осуществляется также за счет средств отечественных и зарубежных инвесторов, грантов и субсидии международных организаций.