Правительство Москвы
Во исполнение пункта 8.1 постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве», для обеспечения единообразного подхода к организации системы передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, Департаментом совместно с ГУ «Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы» (далее — ГУ «Центр реформы в ЖКХ») с участием Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы и префектур административных округов города Москвы разработан Порядок передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм.
В целях оказания методической помощи собственникам помещений в многоквартирных домах, организациям, управляющим такими домами, в том числе индивидуальным предпринимателям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, территориальным, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы:
1. Утвердить Порядок передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм (приложение).
2. Управлению развития ЖКХ совместно с ГУ «Центр реформы в ЖКХ» направить Порядок (п. 1) соответствующим органам исполнительной власти города Москвы для использования в работе.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Рыбальченко М. Б.
Руководитель Департамента
А. Л. Кескинов
Приложение
к распоряжению Департамента ЖКХиБ
города Москвы
от 29 сентября 2006 г. N 05-14-316/6
Настоящий Порядок передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм (далее — Порядок) разработан в целях реализации раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), регулирующего вопросы управления многоквартирными домами, и предусматривает обеспечение единообразного подхода к организации системы передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, от одной организации, управляющей многоквартирным домом, другой независимо от их организационно-правовых форм.
1.1. В соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.
1.2. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Для реализации решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного в установленном законом порядке, о выборе способа управления (и/или управляющей организации), отличного от существовавшего до принятия данного решения, а также в случае отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса возможно проведение ряда предварительных мероприятий.
1.3. В соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве» префектуры административных округов и управы районов обязаны создавать условия для управления многоквартирными домами организациями различных организационно-правовых форм.
Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения.
Доля в праве общей собственности на общее имущество — доля собственника помещения на имущество в многоквартирном доме, находящееся в общей собственности, которая пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме следует судьбе права собственности на указанное помещение.
ЕИРЦ — государственное учреждение Единый информационно-расчетный центр административного округа города Москвы (ГУ ЕИРЦ АО) или филиал государственного учреждения Городского центра жилищных субсидий (филиал ГУ ГЦЖС), выполняющее функции жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма государственного жилищного фонда, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным финансируемым из бюджета организациям, включая бюджетные учреждения социальной сферы, а также осуществляющее формирование и доставку единого платежного документа.
Жилищное объединение — добровольное объединение собственников помещений в многоквартирном доме (граждан и юридических лиц) на основе членства, а именно товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (далее — ЖСК), жилищный кооператив (далее — ЖК) или иной специализированный потребительский кооператив, созданное в качестве юридического лица для совместного управления этим домом, обеспечения его эксплуатации, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом многоквартирного дома.
Многоквартирный дом — индивидуально-определенное здание, фундаментально связанное с землей, в котором общая площадь может быть занята:
вся или частично жилыми помещениями, предназначенными для постоянного проживания граждан и состоящими не менее чем из двух структурно обособленных жилых помещений — квартир;
частично отдельными нежилыми помещениями, имеющими многофункциональное назначение (производственное, административное, складское и т. п.);
имуществом общего пользования, предназначенным для обслуживания более одного помещения в данном доме, не являющимся частями квартир или отдельных нежилых помещений.
Нежилое помещение — индивидуально-определенное помещение в многоквартирном доме, которое не предназначено для проживания в нем граждан и имеет функциональное назначение (производственное, административное, складское и т. п.).
Организация, управляющая многоквартирным домом, — управляющая организация, индивидуальный предприниматель, ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом в соответствии с ЖК РФ.
3.1. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения по управлению таким домом способом или управляющей организацией, отличной от ранее управлявшей домом организации, уполномоченное общим собранием собственников помещений лицо, члены инициативной группы или выбранное правление жилищного объединения направляют (заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (членов жилищного объединения) решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом (и/или иной управляющей организации) с приложением пакета документов (или их копий) в префектуру административного округа.
3.2. Пакет документов, являющийся приложением к уведомлению о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (членов жилищного объединения) решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом (и/или иной управляющей организации), направленный в префектуру административного округа, должен содержать следующее:
3.2.1. При проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома:
а) выписка из технического паспорта БТИ на здание; б) реестр собственников помещений (физических и юридических лиц) на дату проведения собрания с указанием распределения долей по форме приложения 1 к настоящему Порядку;
в) сведения о проведенном оповещении собственников помещений или членов жилищного объединения или пайщиков ЖК о проведении общего собрания (например, список уведомленных о проведении общего собрания, подборка чеков и квитанций (или их копий) приема заказных писем почтовым отделением по каждому письму с вложением уведомления о проведении общего собрания с повесткой дня, указанием даты, места и времени его проведения);
г) листы регистрации (их копии) собственников помещений и их представителей при проведении собрания с указанием долей (голосов) присутствующих по форме приложений 2 и 3 к настоящему Порядку;
д) копии доверенностей присутствующих на собрании представителей собственников помещений;
е) протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или членов жилищного объединения о выборе способа управления многоквартирным домом (и/или управляющей организации), подписанный председателем и секретарем собрания, членами счетной комиссии. Образцы оформления протоколов решений при проведении общего собрания представлены в приложениях 4 и 5 к настоящему Порядку.
3.2.2. При проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в форме заочного голосования:
а) документы, указанные в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, кроме подпункта «г»; б) листы голосования (их копии) по форме приложения 6 к настоящему Порядку;
в) листы регистрации собственников помещений и их представителей имеют некоторые отличия от листов регистрации при проведении собрания и приведены в приложениях 7 и 8 к настоящему Порядку;
г) протокол счетной комиссии по форме приложения 9 к настоящему Порядку.
Если на общем собрании голосование проводилось в письменной форме, протокол счетной комиссии может быть добавлен к документам, указанным в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка.
3.3. Уведомление с приложением протокола решения общего собрания без указанных выше документов направляется заказным письмом с уведомлением о вручении также в управу района, ранее управлявшую домом организацию, а также в ЕИРЦ в случаях прохождения каких-либо финансовых потоков через ЕИРЦ.
3.4. Организаторы открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом размещают текст протокола конкурса на своем официальном сайте в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения и публикуют его не позднее 10 рабочих дней в официальном печатном издании, а также уведомляют собственников помещений в многоквартирном доме об организации, выигравшей конкурс, и условиях договора управления многоквартирным домом.
4.1. Префектура административного округа:
4.1.1. Обеспечивает реализацию принятого собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании решения о выборе способа управления при соответствии этого решения положениям ЖК РФ.
В случае обнаружения несоответствий в представленных документах префектура административного округа в течение 2 недель со дня получения документов уведомляет об этом инициативную группу или правление жилищного объединения.
4.1.2. Учитывает решение собственников многоквартирного дома о выборе способа управления домом, а также исключает дом, по которому представлены сведения о выборе способа управления, из списков лотов конкурса по отбору управляющих организаций.
4.1.3. Если до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации управление домом осуществляла организация, действовавшая на основании распоряжения префекта административного округа или осуществлявшая функции по управлению многоквартирным домом по результатам конкурса и являющаяся государственной организацией, а по итогам конкурса его победителем была объявлена другая организация, то префектура административного округа обеспечивает в месячный срок выпуск соответствующего распоряжения префекта:
о передаче необходимой для управления домом технической и иной документации согласно приложению 10 к настоящему Порядку с учетом организационно-правовой формы принимающей в управление дом организации и года постройки дома (до или после принятия МГСН 8.00-01) в срок, позволяющий ранее управлявшей домом организации и ЕИРЦ выполнить требование ч. 10 ст. 162 ЖК РФ;
о снятии с баланса ранее управлявшей домом государственной организации жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы в многоквартирном доме и переданных ей в хозяйственное ведение в связи с управлением таким домом в порядке, установленном Правительством Москвы;
о подготовке запроса о выделении целевых средств на обновление имеющейся технической документации при истечении сроков ее годности и восполнение недостающей документации, на осуществление организации множительно-копировальных работ для документов, которые должны передаваться в копиях, на организацию работ по подготовке архивации документов, подлежащих длительному хранению, и передаче их в ГУ «Объединенный архив ЖКХиБ» или городской (районный) архив (для ранее управлявшей многоквартирным домом государственной организации и ЕИРЦ);
об организации, которая будет нести ответственность за содержание и благоустройство земельного участка, прилегающего к дому, а также объектов озеленения, благоустройства и прочих расположенных на участке объектов, за счет средств городского бюджета в случае отсутствия сформированных границ и размеров земельного участка многоквартирного дома (присвоения ему кадастрового номера и включения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — далее — ЕГРП) с момента передачи многоквартирного дома в управление от ранее управлявшей по распоряжению префекта таким домом организации другой управляющей организации <1>.
<1> Это может быть государственное унитарное предприятие Дирекция единого заказчика, генеральная дирекция административного округа или организация, ее заменяющая, другая организация любой организационно-правовой формы, отобранная по конкурсу в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.1.4. Префектура административного округа обеспечивает выделение бюджетных средств на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома выбранной управляющей организации или жилищному объединению в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы. Срок принятия решения — не более месяца с момента получения экземпляра сводного акта о приемке-передаче документации, необходимой для выполнения работ по управлению многоквартирным домом. При создании жилищного объединения для управления многоквартирным домом к сводному акту прилагаются также устав и свидетельство о государственной регистрации жилищного объединения.
4.1.5. Префектура административного округа в целях реализации на территории административного округа политики Правительства Москвы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города несет ответственность за организацию контроля за исполнением решения собственников по выбору способа управления многоквартирным домом и заключением договоров управления с победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
4.2. Управа района:
4.2.1. Обеспечивает реализацию принятого собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании решения о выборе способа управления (при соответствии этого решения положениям Жилищного кодекса Российской Федерации) с момента получения уведомления (п. 3.1) о принятом решении:
4.2.1.1. Осуществляет контроль за передачей технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом документации от государственного унитарного предприятия, находящегося в ее ведомственном подчинении, или от иной государственной организации (по распоряжению префектуры) другой управляющей организации или жилищному объединению.
4.2.1.2. Обеспечивает организацию подписания представленных управляющей организацией, жилищным объединением договоров управления со стороны собственника — города Москвы в лице Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соответствующего административного округа в части жилых помещений, Территориального агентства Департамента имущества города Москвы соответствующего административного округа в части объектов нежилого фонда в многоквартирном доме и префектурой административного округа.
4.2.2. Организует работу по уведомлению собственников помещений в многоквартирном доме в случае изменения состава общего имущества в многоквартирном доме для внесения изменений в договор управления и проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или членов жилищного объединения.
4.2.3. Если решение о выборе способа управления многоквартирным домом не принято или не реализовано и управляющая организация отобрана в установленном порядке путем открытого конкурса, управа района проводит в доме информационно-разъяснительную работу о необходимости заключения договора управления каждым собственником помещения в доме с выбранной управляющей организацией.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление о передаче управления таким домом другой организации, выбранной решением общего собрания собственников (членов жилищного объединения) или отобранной в результате открытого конкурса в соответствии с полученным уведомлением и/или в соответствии с распоряжением префекта на основании п. 4.1.3 настоящего Порядка:
5.1. Определяет распорядительным документом ответственных за подготовку и сбор подлежащей передаче документации и включает их в состав членов комиссий по приемке-передаче документации в зависимости от ее вида. В состав этих лиц в обязательном порядке должны включаться: руководитель организации, главный бухгалтер, главные специалисты, отвечающие за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, его благоустройство, планово-экономическую деятельность.
5.2. Проводит проверку наличия технической и иной документации согласно приложению 10 к настоящему Порядку в зависимости от выбранного собственниками способа управления, состава общего имущества и года постройки многоквартирного дома для подготовки к ее передаче и в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Правительством РФ.
5.3. Составляет опись технической документации, по которой истек срок годности, а также перечень недостающей документации и принимает меры к ее обновлению или восстановлению. Если организация, передающая управление, — государственная, то она осуществляет расчет средств, необходимых на восстановление документации, организацию множительно-копировальных работ для документов, которые передаются в копиях, а их оригиналы подлежат хранению в архиве, организацию работ по архивации, и передает опись и расчеты в управу района для решения вопроса о получении таких средств.
5.4. В срок не позднее предусмотренного ч. 10 ст. 162 ЖК РФ по актам приема-передачи технической документации осуществляет ее передачу.
5.5. Осуществляет на рабочих совещаниях передачу имеющейся в наличии документации по многоквартирному дому (оригиналов документов или их копий), необходимой для деятельности выбранной собственниками помещений многоквартирного дома управляющей организации или жилищного объединения, и составляет отдельные акты передачи по имеющейся документации для подписания принимающей стороной.
5.6. Готовит гарантийные письма по восполнению утраченной или отсутствующей технической документации согласно описи по п. 5.3 настоящего Порядка — обязательства принимающей стороне с указанием сроков исполнения.
В случае если передающая документацию для управления многоквартирным домом государственная организация или организация, которая управляла таким домом по распоряжению префекта, в подписании актов по передаче технической и иной документации участвуют представители управы района, Гарантийные письма, указанные выше, при необходимости их обеспечения бюджетными средствами проходят согласование с префектурой административного округа.
5.7. Назначает и проводит совещания с представителями ЕИРЦ, выбранной управляющей организацией и/или членами правления жилищного объединения, на которых выявляются проблемные вопросы по передаче документации и управлению многоквартирным домом. Обеспечивает протоколами совещаний каждую из сторон.
В случае возникновения споров и разногласий по процедуре передачи документации и другим вопросам по просьбе принимающей стороны организует совещания с приглашением представителей префектуры административного округа и управы района.
5.8. При наличии договорных отношений направляет в ЕИРЦ уведомление о передаче управления многоквартирным домом другой управляющей организации с указанием адреса передаваемого в управление многоквартирного дома и даты передачи с целью урегулирования договорных отношений.
5.9. Направляет в подрядные и ресурсоснабжающие организации уведомления о расторжении договоров в части обслуживания и снабжения ресурсами многоквартирного дома со дня передачи его в управление другой управляющей организации или жилищному объединению.
5.10. Направляет уведомления всем собственникам помещений в многоквартирном доме о необходимости:
ликвидировать имеющиеся задолженности по оплате предоставленных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также коммунальных услуг на день вступления в силу договора управления с новой управляющей организацией или день, указанный в протоколе решения общего собрания собственников о выборе способа управления (создания жилищного объединения);
указать расчетный счет, на который можно перечислить имеющуюся переплату собственника.
5.11. Составляет гарантийные письма — обязательства, по которым все денежные средства, полученные в результате неправильного перечисления их собственниками помещений в многоквартирном доме, нанимателями или арендаторами после вступления в силу нового договора управления или смены способа управления, должны быть возвращены плательщику или на основании его поручения перечислены на расчетный счет другой организации, управляющей многоквартирным домом
5.12. Организует в назначенный день оформление:
сводного акта приема-передачи согласно приложению 11 к настоящему Порядку, в котором помимо указания наименования передаваемой документации указывается ее качественный (оригинал, копия, ксерокопия) и количественный (количество экземпляров) состав, номера и даты актов передачи той или иной документации, составленных на рабочих совещаниях;
актов передачи документации по разделам приложения 10 к настоящему Порядку, не оформленных на предыдущих рабочих совещаниях по передаче документации.
5.13. Осуществляет работы по рассмотрению жалоб и заявлений по вопросам управления многоквартирным домом и составляет акты по их исполнению на день передачи управления многоквартирным домом.
5.14. Организует передачу документов по передаваемому дому, подлежащих обязательному длительному хранению и не относящихся к финансовой деятельности предприятия, в ГУ «Объединенный архив ЖКХиБ» или городской (районный) архив.
Выбранная для управления многоквартирным домом организация при принятии в управление общего имущества многоквартирного дома:
6.1. Заключает с каждым собственником помещения в многоквартирном доме договор управления, если выбранный способ управления — управляющая организация, или иной договор в соответствии с действующим законодательством, если собственник не является членом жилищного объединения, которое по решению собственников берет дом в управление.
6.2. Открывает на каждого собственника помещения в многоквартирном доме финансово-лицевой счет, если собственниками жилого помещения (квартиры, комнаты), владеющими этим помещением на праве долевой собственности, не написаны заявления об открытии единого лицевого счета на эти помещения.
6.3. Осуществляет сбор сведений по гражданам, имеющим льготы и субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
6.4. Назначает лиц, ответственных за прием от бывшей управляющей организации технической и иной документации, если выбранный способ управления — управляющая организация. Если выбранный способ управления — жилищное объединение, документацию принимают члены правления и ревизионной комиссии (или ревизор) жилищного объединения.
6.5. Направляет в ресурсоснабжающие и прочие организации предложения о заключении договоров на поставку ресурсов, выполнение прочих работ и услуг, в том числе в государственное учреждение «Городской центр жилищных субсидий», в рамках договорных обязательств по договору управления или иного договора (п. 6.1 настоящего Порядка) в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным нормативными правовыми актами города Москвы.
7.1. Закрывает не имеющие задолженностей и переплат финансовые лицевые счета собственников помещений многоквартирного дома. По счетам, имеющим задолженность, составляет реестры задолженностей по видам работ и услуг для их передачи в организацию, ранее управлявшую многоквартирным домом, с целью взыскания средств с собственников помещений. По счетам, имеющим переплату, составляет отдельные реестры для их передачи:
в организацию, ранее управлявшую многоквартирным домом, с целью возврата средств собственникам помещений;
в ресурсоснабжающие и прочие организации для их зачета в счет оплаты будущих периодов по договорам, заключаемым этими организациями с новой управляющей организацией или жилищным объединением.
7.2. Направляет предложение в организацию, которая будет управлять многоквартирным домом, о заключении договора по расчету начислений собственникам жилых и нежилых помещений, а также нанимателям, если они имеются, платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также коммунальные и прочие услуги с предоставлением проекта договора на ознакомление.
Перечень и примерные сроки основных мероприятий по передаче управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, в зависимости от их организационно-правовых форм (в том числе жилищному объединению) приведены в приложении 12 к настоящему Порядку.
В соответствии с законодательством жилищные объединения в многоквартирном доме вправе на основании решения собрания членов жилищного объединения или его правления заключать договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, договоры управления, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов жилищных объединений.
Заключение жилищным объединением договора по управлению многоквартирным домом с управляющей организацией не означает передачи всех функций управления от жилищного объединения к управляющей организации. Жилищное объединение вправе заключить договор с управляющей организацией на выполнение отдельных видов работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг. В таком случае управляющая организация вправе принимать участие в процедуре приемки-передачи документов на многоквартирный дом.
При заключении договора на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, в котором создано жилищное объединение, с иной управляющей организацией и расторжении ранее заключенных договоров с государственной организацией (без оформления договорных отношений на основании распоряжения префекта административного округа) передача документации осуществляется в следующем порядке:
9.1. Правление жилищного объединения уведомляет префектуру административного округа и государственную организацию о принятом решении. Одновременно согласовывает с государственной организацией дату совещания по передаче технической и иной документации правлению жилищного объединения.
9.2. Префектура административного округа в целях реализации решения жилищного объединения рассматривает в установленном порядке уведомление и при соответствии решения членов жилищного объединения требованиям ЖК РФ обеспечивает передачу объединению собственников помещений технической и иной документации на дом.
9.3. Договор управления с ранее управлявшей организацией расторгается в порядке, установленном законодательством, если иное не установлено в договорах управления.
При управлении домом, в котором создано жилищное объединение, государственная организация на основании распоряжения префекта административного округа, отменяющего ранее действовавшее распоряжение, осуществляет передачу дома в управление жилищному объединению.
9.4. Председатель правления жилищного объединения подписывает с выбранной управляющей организацией договор управления многоквартирным домом от своего имени на основании устава жилищного объединения и действующего законодательства.
9.5. Проводится совещание с участием представителей ранее управлявшей государственной организации, выбранной управляющей организации, членов правления и ревизионной комиссии (ревизора) жилищного объединения, на котором выявляются проблемные вопросы, составляется список утраченной или отсутствующей документации, назначаются ответственные исполнители и сроки восполнения и представления утраченной или отсутствующей документации. По итогам совещания составляется протокол. В случае возникновения споров и разногласий по процедуре передачи документации организуется совещание с привлечением представителей управы района или префектуры административного округа.
9.6. В назначенный день передачи документации правление и ревизионная комиссия жилищного объединения, а также представитель выбранной управляющей организации принимают от государственной организации материалы и документы, указанные в приложении 10 к настоящему Порядку.
9.7. Копии документов, необходимых для дальнейшей деятельности по управлению и эксплуатации многоквартирного дома, жилищное объединение передает управляющей организации, а подлинники документов остаются в правлении жилищного объединения и хранятся в установленном месте.
9.8. Денежные средства членов жилищного объединения, поступающие в качестве установленных платежей и взносов и включающие в себя плату за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, а также собственников помещений, не являющихся членами жилищных объединений в соответствии с заключенными ими договорами, должны поступать на расчетный счет жилищного объединения или, если это предусмотрено условиями договора на оказание услуг по управлению многоквартирным домом с управляющей организацией, поступать на расчетный счет управляющей организации в размере, предусмотренном договором.