Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

О проведении мероприятий в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Письмо Минрегиона РФ от 27.09.2005 N 5755-ЛЧ/70

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 сентября 2005 г. N 5755-ЛЧ/70

 

В связи с участившимися запросами о вступлении в силу Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Министерство регионального развития Российской Федерации считает необходимым довести следующую информацию.

В настоящее время основные принципы установления цен (тарифов) и порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" в части, не противоречащей новому Жилищному кодексу. Постановления действуют до вступления в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

В целях реализации положений Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" необходимо провести ряд мероприятий, заложенных в Законе.

1. Органы местного самоуправления должны создать орган регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования (ст. 5)).

2. Организации коммунального комплекса (ОКК) должны разработать на очередной период действия тарифов на производимые ими товары (оказываемые услуги) производственную программу, а также определить финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и произвести предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (ст. 9 п. 2). Производственная программа и расчет финансовых потребностей направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования (ст. 9 п. 3).

3. Орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (ст. 9 п. 7), период действия которых не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации программы (ст. 13 п. 3).

4. Органы местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований разрабатывают программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Представительный орган муниципального образования утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ст. 11 п. 1).

5. Глава администрации муниципального образования утверждает техническое задание, разработанное в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ст. 11 п. 2).

6. Организации коммунального комплекса разрабатывают на основе условий технического задания инвестиционную программу и производят расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы (ст. 11 п. 3). Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования (ст. 11 п. 4).

7. Орган регулирования муниципального образования проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей (ст. 11 п. 4), а также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ст. 11 п. 8).

8. Представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей (ст. 11 п. 11) на срок реализации данной программы (ст. 13 п. 6).

9. Орган регулирования муниципального образования в соответствии с пунктом 12 статьи 11 устанавливает:

- надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, период действия которой не может быть менее трех лет (ст. 13 п. 4);

- тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на период не менее одного года (ст. 13 п. 5);

- тариф организации коммунального комплекса на подключение на срок не менее трех лет (ст. 13 п. 4).

10. После всех указанных процедур органы местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса договор по реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации (ст. 11 п. 13).

Учитывая, что проведение данной работы не только требует времени для разработки программ, но и подготовки соответствующих кадров и нормативных правовых актов, а также для обеспечения своевременного перехода к новому законодательству, рекомендуем приступить к реализации данных мероприятий. По мнению Минрегиона России, эта подготовительная работа должна быть завершена в IV квартале 2005 года. В этом случае, согласно Федеральному закону, у органов местного самоуправления появится легитимная возможность утверждать тарифы организаций коммунального комплекса на 2006 год, начиная с 1 января 2006 г. Своевременная подготовка к реализации положений Закона делает необходимым предусмотреть дополнительные расходы на оплату услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства и содержание вновь создаваемых органов регулирования при формировании бюджетов муниципальных образований на 2006 год.

В соответствии с изложенным необходимо довести данную информацию до сведения органов местного самоуправления. А также приступить к проведению разъяснительной работы с населением.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.06.2005 N 859-р Минрегионом России ведется разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации положений Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", планируемых к утверждению Правительством Российской Федерации в 2005 году.

 

Директор департамента строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Л.Н.ЧЕРНЫШОВ