Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Правительство утвердило концепцию ФЦП комплексной модернизации ЖКХ на 2010-2020 гг

Правительство РФ утвердило распоряжением от 2 февраля N102-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы".

Текст концепции размещен сегодня в базе нормативных документов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Финансирование программы будет осуществляться с 2010 г за счет средств внебюджетных источников, которые будут направлены на реализацию пилотных проектов в рамках первого этапа программы за счет средств госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/" и начиная с 2011 г за счет средств федерального бюджета, средств субъектов РФ, местных бюджетов, частных инвесторов и собственников многоквартирных домов.

Предельный объем финансирования программы на 2010-2020 гг составит 4 трлн 098,75 млрд руб, в том числе за счет средств федерального бюджета - 422 млрд руб. Начиная с 2013 г осуществляется предоставление субгарантий федерального бюджета в размере до 117 млрд руб ежегодно при условии предоставления гарантий бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Целями программы являются обеспечение к 2020 г собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Для реализации целей программы к 2020 г предполагается решение следующих задач: достижение к 2020 г уровня полного благоустройства /обеспеченности всеми видами коммунальных услуг/ многоквартирных домов; обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе реализация государственной программы "Чистая вода"; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения уровня полного благоустройства многоквартирных домов необходимо проведение следующих мероприятий: создание системы требований к реконструкции многоквартирных домов, нацеленной на их полное благоустройство и обеспечение современного технического состояния и эффективности использования коммунальных ресурсов; разработка системы финансирования реконструкции; создание системы льготного кредитования собственников помещений на проведение работ, связанных с повышением благоустроенности; преобразование системы господдержки путем перехода от бюджетного софинансирования реконструкции многоквартирных домов к возмещению собственникам помещений расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции.

Для обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры необходимо проведение следующих мероприятий: повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры; создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения; формирование системы тарифного регулирования, нацеленной на повышение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов, стимулирующей инвестиции в коммунальную инфраструктуру, в том числе предусматривающее формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов, наличие инвестиционных надбавок, а также использование двухставочных тарифов и метода доходности на инвестированный капитал; обеспечение регламентации взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций и собственников помещений в многоквартирном доме в целях повышения ответственности сторон; минимизация потерь коммунальных ресурсов за счет введения обязательности расчетов по данным приборов учета и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов; формирование системы господдержки путем компенсации расходов по уплате процентов по кредитам и предоставления бюджетных субсидий для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселениях; создание системы существенного повышения финансовой устойчивости управляющих компаний и товариществ собственников жилья, а также повышения ответственности собственников многоквартирных домов за своевременную оплату коммунальных ресурсов.

С целью обеспечения доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо проведение следующих мероприятий: регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и их оплате; регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по заключению договора ресурсоснабжения при различных формах организации управления многоквартирным домом в целях обеспечения нормативных показателей качества коммунальных услуг; стимулирование конкуренции управляющих организаций; законодательное определение особенностей энергосервисных контрактов в отношении многоквартирных домов.

На первом этапе /2010-2011 гг/ предусматривается разработка нормативной базы для реализации программы и запуск нескольких пилотных проектов: по разработке программ комплексного развития; по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов; по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений; по отработке механизма кредитования развития инфраструктуры муниципальных образований на базе системы банков госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/".

На основе накопленного на первом этапе опыта уточняются механизмы программы, в том числе банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры.

На втором этапе /2012-2015 гг/ предусматривается широкомасштабное применение механизмов программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной Внешэкономбанком.

На третьем этапе /2016-2020 гг/ предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов.

Госзаказчиком - координатором программы определен Минрегион России, которому поручено обеспечить разработку проекта программы и внесение его в правительство РФ до 15 апреля 2010 г.

Экономический эффект от реализации программы выражается:

- для собственников многоквартирных домов - в повышении рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов /не менее чем на 1,6 трлн руб/;

- для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - в ликвидации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед бюджетами субьектов РФ и местными бюджетами /16 млрд руб/;

- для федерального бюджета - в прозрачных механизмах расходования средств из федерального бюджета и ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов организаций коммунального комплекса перед федеральным бюджетом /25 млрд руб/;

- для отечественной промышленности - в росте объемов производств в машиностроении, металлургии и промышленности стройматериалов /не менее чем на 2,2 трлн руб за 10-летний период, в том числе продукции машиностроения - не менее чем на 1,6 трлн руб/.

Реализация мероприятий программы обеспечит рост занятости населения и позволит создать новые рабочие места.

Источник: http://www.podati.net