Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Лицензирование ЖКХ даст гарантии

Для того чтобы рынок управляющих компаний был максимально прозрачным, а все работы выполнялись предельно эффективно и в установленные сроки, государство намеревается ввести обязательную сертификацию жилищно-коммунальных компаний.

Опыт создания подобных саморегулируемых организаций не так давно начала накапливать строительная отрасль.

О том, как лицензирование управляющих компаний отразится на качестве работы ЖКХ, рассказал заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Челябинска Вадим БОРИСОВ.

— Вадим Борисович, для чего нужна сертификация управляющих организаций? 


— Среди игроков рынка жилищно-коммунального хозяйства нередко были случаи, когда к жителям приходили с предложениями управляющие организации, являющиеся, по сути, компаниями-однодневками.

Они вводили в заблуждение собственников, начинали собирать средства на капитальные ремонты и вскоре бесследно исчезали.

Также возникали сложности со стихийным возникновением товариществ собственников жилья. Руководители таких ТСЖ не имели ни рекомендаций, ни позитивного опыта ведения дел, ни материальной базы, ни компетентных специалистов.

Жители не видели ни ремонта, ни вложенных денег. Люди велись на красивые обещания и подписывали любые договоры, только бы их дом привели в порядок.

К примеру, управляющая организация начинала сбор денег с жителей десятков домов на капитальный ремонт, который обещала провести следующим летом.

И в начале лета компания пропадала. Фактически собственники осуществляли предоплату за услугу, которая им не была оказана.

Сертификация управляющих компаний позволит собственникам гарантировать то, что подобное будет исключено.


Как и любая другая сфера деятельности, жилищно-коммунальная среда порождает множество мошенников, желающих без особого труда нажиться на проблемах жителей.


— В Челябинске были такие случаи?

— Конечно, в нашем городе также случалось подобное. Как и  любая другая сфера деятельности, жилищно-коммунальная среда порождает множество мошенников, желающих без особого труда нажиться на проблемах жителей.

В некоторых случаях недобросовестные руководители возмещали переданные им в управление средства, в некоторых — нет. По этому поводу в Челябинской области проходило несколько уголовных дел по статье «Мошенничество».

— А администрация имеет рычаги воздействия на недобросовестных руководителей управляющих организаций?

— В этом-то и весь фокус. Сфера ЖКХ как вид деятельности сейчас не лицензируется. А социальная значимость работ в этой среде настолько важна, что невозможность держать её под контролем чревата социальными взрывами.

Я приведу другой пример, не связанный с хищением денег. Управляющая компания, обслуживая жилфонд, аккумулирует на счетах приличные средства.

А насколько правильно её специалисты распределяют средства, полученные от жителей, — другой вопрос. Люди могут нуждаться в починке кровли, а им в это время белят подъезды.

Деньги тратятся не на те нужды, жители не получают действительно необходимых им услуг. Это последствия работы некомпетентных специалистов.

У чиновников администрации города сейчас есть лишь один способ повлиять на качество работы компании — передать информацию для проверки в государственную жилищную инспекцию, которая не исправляет ситуацию, а лишь накладывает санкции за некачественную работу, то есть предписания и штрафы.

А теперь давайте задумаемся: откуда у управляющей компании средства на выплату штрафов?

— От собственников…


— Естественно. У управляющих организаций нет других источников доходов. Получается, что для жителя вызвать специалистов ГЖИ является ещё худшим наказанием.

Штраф за некомпетентность управляющей компании возьмут из его же кармана — из того накопительного счёта, который существует для ремонта его дома.

При этом и деньги-то немаленькие — юридическое лицо должно выплатить до 40 тысяч рублей. На эти средства можно отремонтировать целый подъезд стандартной пятиэтажки, и ещё наверняка останется.


Лицензия будет являться гарантией добросовестного отношения к работе в каждой управляющей организации.


— Что даст лицензирование?

— Управляющие организации будут обязаны вступить в саморегулируемую организацию — СРО. Для этого им необходимо будет доказать, что они обладают достаточными знаниями и умениями в отрасли ЖКХ: имеют материальную базу, грамотных специалистов и положительную репутацию.

Только после этого компания может получить лицензию. А при определённом количестве предписаний по устранению недочётов или ошибок в работе компании СРО ставит вопрос об её отзыве.

Предприятие не получает дальнейшего допуска к работе в сфере ЖКХ и просто выживается с рынка более сильными и нормально функционирующими конкурентами.

При необходимости могут быть сформированы и так называемые «чёрные списки», причём как организаций, так и учредителей.

Естественно, каждая управляющая организация, желающая работать на рынке ЖКХ, будет обязана оплатить стоимость лицензии и определённую страховку.

Это будет являться гарантией добросовестного отношения к своей работе. Поэтому управление ЖКХ Челябинска поддерживает инициативу правительства России на введение лицензирования в этой сфере.

Отмечу, что такой опыт уже есть в строительной отрасли РФ.

— Наверняка эту процедуру не выдержат мелкие фирмы?

— Отсеются фирмы-однодневки, которые не имеют ни слесарей, ни офиса, ни даже инструмента для работы. Сейчас такие управляющие компании обещают золотые горы, а на деле показывают себя из рук вон плохо.

Создать управляющую компанию достаточно просто, сегодня для этого не нужно особых средств. А введение саморегулируемых организаций не позволит мошенникам и недобросовестным организациям выйти и удержаться на рынке жилищно-коммунального хозяйства.

И жители от этого очень сильно выиграют.

Источник: http://vecherka.su