Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Шаккум: Регионы должны устанавливать нормативы на услуги ЖКХ

О необходимости передать полномочия по установлению нормативов потребления услуг ЖКХ на региональный уровень заявил во вторник, 16 марта, председатель Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, выступая на XI Всероссийском Форуме ЖКХ.

На сегодняшний момент есть несколько ключевых проблем, без преодоления которых задачи реформы ЖКХ не будут решены, в частности, отметил он:

«Ежегодное увеличение тарифов на услуги ЖКХ само по себе вполне прогнозируемое и понятное явление. Однако для граждан непонятны резкие скачки платы за услуги ЖКХ, значительно превышающие уровень инфляции, средний рост тарифов по стране и плату за эти же услуги в соседних городах.

Мы никогда не сможем перейти к экономически обоснованным тарифам и справедливым платежам населения за коммунальные услуги без повсеместного внедрения приборов учета. Это позволит гражданам не только контролировать объем потребления ресурсов, но и даст им возможность для регулирования своего потребления. Без приборов учета невозможно также оценить эффективность мер по реновации зданий и повышению их энергоэффективности.

Принятый Государственной Думой Закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" установил, что до 2012 года все жилые здания должны быть оснащены приборами учета потребляемых ресурсов. Думаю, что не следует ставить заведомо невыполнимых задач по оснащению каждой квартиры. Необходимо ускорить установку общедомовых приборов учета по тем видам ресурсов, которые составляют основную долю затрат граждан, то есть, горячему водоснабжению и тепловой энергии.

В противном случае, органы местного самоуправления и аффилированные с ними коммунальные предприятия, используя свои возможности по установлению нормативов потребления, смогут обойти все тарифные ограничения.

С учетом нормативов уровень платежей граждан за коммунальные услуги уже вышел на европейский уровень, а в ряде мест и превысил его. Хотя тариф за кубометр воды, или на гигакалорию тепла у нас может быть в 2-3 раза ниже, чем в Европе, зато реальное потребление в Европе во столько же раз меньше наших нормативов. Считаю необходимым поддержать инициативу Правительства и передать полномочия по установлению нормативов потребления на региональный уровень.

На рост тарифов влияет деятельность посредников. Владея "кусочком" квартальной трубы, получая коммунальные ресурсы (тепло, вода) по регулируемым тарифам, они перепродают эти ресурсы населению на 20% дороже.

В настоящее время в Государственной Думе готовится ко второму чтению проект Федерального закона "О теплоснабжении". Россия - может быть единственная европейская страна, где еще не принят такой закон. Законопроект вызвал острую дискуссию при принятии в первом чтении. В нем пока имеется явный перекос в сторону интересов производителей и поставщиков тепловой энергии. Необходимо при доработке законопроекта свести к минимуму влияние на платежи населения перепродавцов тепловой энергии - владельцев квартальных и других промежуточных тепловых сетей.

Сегодня резкий рост тарифов не без оснований также связывают с требованиями для получения финансовой поддержки из Фонда реформирования ЖХК. Упускается из виду, что главная задача деятельности Фонда - не механическое распределение выделенных бюджетных средств, а стимулирование развития отрасли и осуществление реформирования ЖКХ.

К сожалению, во многих регионах - получателях средств Фонда ЖКХ - основные усилия тратятся на формальное соблюдение требований Закона о Фонде по соблюдению графиков мероприятий реформы. При этом отсутствует комплексный подход к мероприятиям. В результате, например, ликвидация перекрёстного субсидирования или сокращение дотаций из бюджета предприятиям ЖКХ не подкрепляются мерами ресурсосбережения.

Уровень тарифов уже сегодня позволяет организациям ЖКХ работать рентабельно. А источники для возврата инвестиций в развитие и модернизацию систем ЖКХ надо искать в ресурсо- и энергосбережении, а также в ликвидации многочисленных посредников при поставке ресурсов для населения. От решения этой задачи зависит не только сохранение энергоресурсов страны, но и обоснованность доходов поставщиков энергоресурсов, расходы бюджетов, темпы инфляции.

Существующий потенциал энергосбережения в России только в ЖКХ составляет 100 млн. тонн условного топлива в год. Эти 100 миллионов тонн не надо будет разведывать, добывать, перевозить. Высвободившиеся ресурсы можно будет направить на модернизацию экономики, в том числе инновации, инфраструктуру, образование и жилье.

Правительству Российской Федерации следует безотлагательно издать нормативные акты, определяющие требования к региональным и муниципальные программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В ряде регионов граждане, имеющие право на субсидии и льготы по оплате услуг ЖКХ, справедливо выражают недовольство, когда после перехода к предоставлению субсидий и льгот в денежной форме, эти выплаты осуществляются не до, а после оплаты гражданами счетов за коммунальные услуги. Жилищным кодексом установлено, что субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Поэтому необходимо приводить законы субъектов в соответствие с федеральным законодательством.

Кроме того, ключевой задачей в продвижении реформы ЖКХ представляется формирование ответственных собственников жилья. В результате приватизации у нас самая большая в Европе доля частного жилья (свыше 80%). Однако граждане не чувствуют себя хозяевами. Собственниками квартир - да, но ни как не собственниками дома в целом. Все претензии к содержанию многоквартирных домов, их ремонту, обеспечению коммунальными ресурсами граждане по-прежнему адресуют органам власти.

Надо признать, что и органы власти должным образом не передали гражданам в нормативном состоянии общее имущество в многоквартирном доме. Вопрос этот изначально законодательно не был урегулирован и, видимо, уже не будет. Но вот земельные участки под такими домами можно передавать в собственность жителям, и это было бы хорошим стимулом для объединения и самоорганизации жителей.

В соответствии с законом органы местного самоуправления должны обеспечить межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков, подлежащих передаче гражданам. Вместе с тем, такая работа ведется крайне медленно, хотя наличие утвержденных графиков выполнения этих действий до 1 января 2011 года является условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Формальное выполнение органами местного самоуправления условий предоставления финансовой помощи из средств Фонда приводит к созданию "липовых" ТСЖ, которые вполне успешно дискредитируют идею самоуправления в жилищном секторе.

Органы прокуратуры в порядке надзора за соблюдением жилищного законодательства должны пресекать фальсификацию учредительных документов ТСЖ. А органы местного самоуправления и СМИ должны лучше информировать населения о преимуществах и возможностях, которые дает создание ТСЖ, например, для получения средств на капитальный ремонт.

К сожалению, в концепции новой ФЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", роль и место ТСЖ отражены недостаточно. Тем более если учесть, что Концепция предполагает принципиальное увеличение доли граждан в финансировании ремонта и реконструкции своих зданий после 2012 года.

На сегодняшний день за счет средств Фонда отремонтировано порядка 80 тысяч домов. Однако в 2013 году Фонд прекращает свою деятельность, и уже сегодня необходимо создавать новые механизмы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. В концепции новой ФЦП речь идет только о кредитовании собственников квартир. Этого недостаточно. Необходимо предусмотреть механизмы накопления средств собственниками квартир и меры стимулирования такого накопления. Льготное кредитование под государственные и муниципальные гарантии должно стать источником дополнительных средств».

Источник: http://edinros.er.ru