Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Руководство РКС: «Тарифное регулирование в норме там, где ЖКХ занимаются давно и профессионально»

В связи с обострением темы тарифов на жилищно-коммунальные услуги в марте 2010 года и чтобы не допустить спекуляций на этот счет, ОАО «РКС» проанализировало данный вопрос и считает необходимым обозначить свою позицию как компании-оператора, работающего в коммунальной сфере уже около семи лет, с мая 2003 года. 

 Проводимый в настоящее время федеральными и региональными органами власти в различных субъектах Федерации специальный мониторинг роста платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, соответствует интересам потребителей услуг, поскольку может выявить факты злоупотреблений или некомпетентных решений. Он также отвечает интересам коммунальных предприятий, заинтересованных в экономически обоснованном, понятном и прозрачном регулировании. У всех должно быть понимание, из чего формируются тарифы, что влияет на размер коммунального платежа и как можно его снизить. Только так можно избежать, с одной стороны, популистских решений, то и дело возникающих соблазнов «заморозить» тарифы и, с другой стороны, попыток сиюминутно наверстать допущенное отставание в реформе отрасли, резко увеличив долю платежей  потребителей.

Рисунок Савченко Екатерины, 9 лет, г. Дятьково Брянской области, на конкурс "Почувствуйте тепло наших рук!" (ОАО "Брянские коммунальные системы")

Анализ показывает, что в тех регионах, где давно и профессионально занимаются реформированием коммунальной сферы, там не было допущено резких скачков тарифов на жизненно важные услуги. В регионах, где успешно идет реформа отрасли,  давно ведется работа по повышению экономической эффективности функционирования ЖКХ происходит плавное повышение доли платежей населения (до 100%), постепенный отказ от перекрестного субсидирования (т. е. занижения тарифов для бытовых потребителей за счет завышения тарифов для предприятий), переход на денежные выплаты льготникам вместо натуральных льгот и прочие процессы, влияющие на сумму платежа за коммунальные услуги. Эти шаги ведутся параллельно с другой важной составляющей - повышением эффективности затрат на производство коммунальных услуг, снижением потерь и утечек, модернизацией объектов ЖКХ. Ежегодный пересмотр тарифов обеспечивается контролем со стороны общественности и властей в части обоснованности тарифных изменений и фактических изменений в качестве оказываемых услуг.

Одним из оптимальных форматов деятельности, выработанных к настоящему времени в ходе реформы ЖКХ, приходится признать государственно-частное партнерство. Тот конструктивный диалог, который удалось выстроить в рамках ГЧП между различными заинтересованными сторонами: органами власти, потребителями услуг, коммунальными предприятиями, инвесторами - позволил регионам развивать данную сферу в рамках нормативно-правового поля, экономических тенденций и с учетом перспективных задач, а не топтаться на месте. Диалог в рамках ГЧП оказался эффективнее «монолога» муниципалитетов, не спешивших реформировать отрасль и теперь оказавшихся перед необходимостью резкого взвинчивания тарифов и платежей.

По компаниям, входящим в группу ОАО «Российские коммунальные системы»,  в среднем рост тарифов на электрическую энергию в 2010 году составил 8%, тарифов по водоснабжению-водоотведению - 12%, по тепловой энергии - 13%, что находится в пределах среднероссийских показателей. Основным фактором роста тарифов для предприятий группы ОАО «РКС» стало удорожание энергоресурсов, которые являются важной составляющей затрат. В течение 2009 года газ подорожал в среднем на 26%, выросли рыночные цены на мазут и уголь, увеличились расходы на электроэнергию из-за увеличения доли ее покупки по нерегулируемым ценам.

На текущем этапе реформы ключевыми задачами, на которых стоит сосредоточить максимум усилий, РКС считают две задачи. Первая - обеспечение повсеместного потребления услуг по приборам учета, чтобы исключить неконтролируемое и, соответственно, расточительное потребление коммунальных услуг, уйти от ситуации, когда за бесхозяйственное потребление услуг одними расплачиваются другие. И вторая задача - ужесточить меры к должникам, чтобы уйти от общераспространенной практики безнаказанности, когда должники годами бесплатно потребляют коммунальные услуги, подрывают экономику коммунальных предприятий и таким образом паразитируют на всех остальных потребителях услуг. Помимо этого, РКС считают необходимым ужесточение контроля за управляющими компаниями (УК), работающими с многоквартирными домами и, соответственно, с денежными средствами населения. В настоящее время их деятельность по многим параметрам, в том числе устанавливаемым ценам на услуги и обеспечению дисциплины расчетов с ресурсоснабжающими (коммунальными) компаниями, четко не регламентирована, ответственность не предусмотрена.

ДЛЯ СПРАВКИ:  Следует помнить, что рост платежей населения за жилищно-коммунальные услуги может быть связан не только, а иногда и не столько с ростом тарифов на услуги ЖКХ. На рост платежей влияют многие факторы:

1 - увеличение тарифа на коммунальные услуги (по причине удорожания составляющих затрат: энергоресурсов, материалов, работ - или по др. причине: включение инвестиционной составляющей, изменение технологии производства услуг, изменение объемов нагрузки, присоединенной к коммунальным мощностям и др.),

2 - увеличение тарифа на жилищные услуги и услуги управляющей организации (УК, ТСЖ),

2 - пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг,

3 - увеличение доли расходов граждан при оплате услуг ЖКХ (в связи с доведением уровня платежа до 100% от стоимости услуг),

4 - монетизация льгот и субсидий, т. е. замена натуральных льгот и субсидий, предоставлявшихся в виде скидки, на денежную компенсацию при полной оплате услуг,

5 - постепенный отказ от перекрестного субсидирования, т. е. выравнивание уровня тарифов для всех категорий потребителей, тогда как ранее население оплачивало услуги по более низким тарифам за счет их завышения для прочих категорий, предприятий и организаций,

6 - включение в платежную квитанцию оплаты услуг, потребляемых на общедомовые нужды.

К сожалению, часто рост суммы платежа в квитанции автоматически и безосновательно связывают с коммунальными предприятиями. Тогда как это далеко не так, и коммунальные предприятия нередко сами несут серьезные финансовые потери в результате неконтролируемого роста отдельных расходов, включаемых в тариф.

Источник: http://www.roscomsys.ru