Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Ответят за бездействие

Жители недовольны качеством услуг, предоставляемых УК. Областной парламент стал посредником в диалоге между управляющими компаниями и жителями губернии.

В минувший четверг Виктор Сазонов встретился с жителями 7-го квартала п. Мехзавод, которые обратились к председателю областной думы с просьбой помочь сменить управляющую компанию. Спикер решил лично ознакомиться с ситуацией.

Пострадали от ремонта

Жильцы встречали Виктора Сазонова около самого проблемного дома. «Из-за халатности управляющей компании, у нас текут крыши, - рассказала о проблеме старшая по дому №3 Эльвира Карпова. – Как ни парадоксально это звучит, заливать квартиры начало после капитального ремонта крыши».

Оказалось, что крышу панельного дома №3, который был построен в 1969 году, решили отремонтировать. В 2008 году на капитальный ремонт были выделены средства из городского бюджета. Ремонт кровли осуществляла ООО «Стройинвест», ставшая победителем торгов, объявленных муниципалитетом.

«Но контроля за ходом и качеством ремонта со стороны управляющей компании не было, так же как и со стороны департамента городского хозяйства, - пояснила Эльвира Карпова. – В итоге, крыша была отремонтирована с технологическими нарушениями, применялись не те материалы, которые отражены в акте».

Виктор Сазонов осмотрел результаты «ремонта» крыши. Так, в квартире ветерана труда, пенсионера Таисии Ивановны Воробьевой, которая находится на пятом этаже, во время таяния снега вода льется по всем стенам.

«Это какой-то кошмар, - чуть не плача рассказала женщина. - Вода текла повсюду, капало с люстры. Мы целую неделю не включали свет – боялись замыкания».

По словам женщины, так капитально протекать потолки стали после ремонта. «До этого текло немножко на кухне, - пояснила женщина, - но после окончания ремонтных работ стало еще хуже, вода стояла во всех комнатах». От постоянной сырости в квартире ветерана испортились обои, вздулся линолеум, сгорел телевизор.

В соседнем подъезде, на пятом этаже вместе с двумя детьми и 83-летней бабушкой проживает Лидия Егудина. «Я просто в ужасе, - рассказала она Виктору Сазонову. - Так устала, что воду начала выливать прямо через окно - просто сил не было ее таскать до ванной. Вода повсюду: на кухне, во всех комнатах. К нам приходили из управляющей компании, составили акт, но с тех пор ничего не изменилось».

Как удалось выяснить председателю областного парламента, максимум, что делала управляющая компания после жалоб жильцов – чистила крышу от снега.

«В нашем доме управляющая компания выполняла только аварийные работы, - рассказали жильцы. - На ее счетах ежегодно оставались неосвоенные суммы. А теперь, когда мы решили сменить управляющую компанию, не можем этого сделать – наши документы уже два месяца лежат в городском департаменте управления имуществом Самары, решение по ним не принято».

Управляющей компанией недовольны и жильцы соседних домов.

«Мы регулярно подаем заявки на ремонт, - рассказала старшая по дому №10 седьмого квартала п. Мехзавод  Надежда Авдеева, - Но представители управляющей компании заявляют, что ситуация не аварийная, поэтому пока ничего делать не надо».

Виктор Сазонов был возмущен сложившейся ситуацией. «Мы наблюдаем халатное отношение чиновников мэрии к жителям, – пояснил он. – Налицо неэффективное использование бюджетных средств, отсутствие контроля за работой управляющих компаний».

По словам Виктора Сазонова, вопрос бездействия УК - далеко не новость. «Анализ, который мы провели, показал, что управляющие компании в Самаре предоставлены сами себе, - рассказал он жителям. - Из двадцати созданных в городе компаний всего две были созданы легитимно, остальные – вчерашние коммунальные предприятия. Главная их цель, на наш взгляд, – заработать деньги. Они ничего, или почти ничего не делают для ремонта и содержания жилья».

По мнению спикера, этот случай должен стать предметом судебного разбирательства.

«Мы подключим прокуратуру, будем обращаться в суд, но добьемся решения этого вопроса», - заявил Виктор Сазонов.

Продолжили диалог

Вчера в Самарской губернской Думе продолжили обсуждать проблемы взаимодействия жителей города и управляющих компаний. Дискуссия прошла в рамках круглого стола «О проблемах взаимодействия управляющих компаний и владельцев жилья на территории Самарской области».

«В первые месяцы этого года и в стране в целом, и в нашей губернии проблемы жилищно-коммунального хозяйства стали как никогда актуальными, - открыл заседание Виктор Сазонов. – Ситуация стала предметом пристального внимания высшего руководства страны. В начале этого месяца состоялась всероссийская видеоконференция по вопросам тарифов и ЖКХ. По ее итогам в Самаре работала Комиссия Государственной Думы РФ, выкрывшая ряд серьезных нарушений в этой сфере».

Председатель областного парламента отметил, что Самарская губернская Дума не осталась в стороне от этих проблем. Уже состоялось заседание Общественного совета при Думе, который провел общественную экспертизу резкого повышения тарифов ЖКХ, прошло несколько заседаний «круглых столов» по проблемам жилищно-коммунального комплекса.

«На этих заседаниях было решено организовать «Школы владельцев жилья», составить «Коммунальную карту многоквартирного дома», - напомнил Виктор Сазонов. – Эта работа сейчас ведется».

Как рассказала на заседании, руководитель управления административно-правовой деятельности государственной жилищной инспекции Самарской области Людмила Елизарова, в результате последних проверок было выявлено множество нарушений со стороны управляющих компаний.

«Выявлено почти 26 тыс. нарушений, - рассказала Людмила Елизарова. - Из них 97 % - это нарушения правил норм содержания жилищного фонда, 2% - нарушения норм качества предоставляемых услуг и 5% - нарушения правил пользования жилыми помещениями».

По словам руководителя управления, наиболее часто встречающиеся нарушения – неудовлетворительное состояние инженерных систем многоквартирных жилых домов (37%), состояние фасадов (17%) и кровельных покрытий (14%). Любопытно, что в 41% случаях устранение нарушений требует капитального ремонта.

«В Самаре больше половины жилого фонда находится в ветхом и аварийном состоянии», - резюмировала Людмила Елизарова. По ее словам главное, чего не хватает управляющим компаниям – это взаимодействия с жильцами. Ведь каждое повышение платы за содержание жилья нужно объяснить жителям. «Сейчас этого взаимодействия, к сожалению, почти нет», - пояснила она.

В тоже время, в области есть управляющие компании, которые можно поставить в пример. Так ООО «Департамент ЖКХ» в Тольятти удалось наладить диалог с жителями. Компания ежегодно предоставляет гражданам отчет о своей деятельности, выкладывает информацию на сайт, проводит встречи с жильцами, поощряет добросовестных плательщиков.

«Единственное, что на наш взгляд, сегодня необходимо сделать – это типовую форму договора с жителями, - считает директор ООО «Департамент ДКХ» Виктор Попов.- Сегодня каждая управляющая компания имеет свою систему договоров, что приводит к непониманию со стороны жителей».

Еще одной управляющей компанией, которой удалось наладить диалог с жителями, стала ООО «Коммунальная сервисная компания» г. Отрадный.

«Когда законодательство изменилось, мы провели встречи к жителям, - рассказала генеральный директор фирмы Ольга Долгова. -  Сейчас работники нашей компании постоянно проводят горячие линии по проблемам ЖКХ. Мы ведем разъяснительную работу, объясняем моменты, которые касаются капитального ремонта их домов. Уже пятый год выпускаем газету «Наш город» и распространяем ее по почтовым ящикам».

Но далеко не все управляющие компании имеют такую хорошую репутацию. На круглом столе выступила жительница дома по ул. Магнитогорской Наталья Гончарова. «Наша управляющая компания отработала год, выставила дому счет в 700 тыс. руб., а когда жители начали разбираться, за что мы должны платить деньги, компания исчезла с горизонта, - рассказала Наталья Гончарова. – Затем та же компания отдала наш дом своему дочернему предприятию, уставной капитал которого составляет 10 тыс. руб. Что будет, если однажды и она исчезнет? С этим вопросом мы обращались в прокуратуру и в жилищную инспекцию».

По словам женщины, сегодня нет диалога между жителями и управляющими компаниями. «Мы собрались и создали ТСЖ, но нам дом не отдают, всеми возможными способами тормозится его передача, - рассказала Наталья Гончарова. - Об этом тоже надо говорить. Жители не ходят на собрания и не заключают договоров в знак протеста. Это – факт недоверия».

«Это результат халатного отношения к реализации государственных полномочий в лице тех структур, которые созданы федеральным законодательством, - считает Виктор Сазонов. – Мы будем выстраивать работу по защите жителей от недобросовестных управляющих компаний».

«Сегодня наша основная задача – наметить пути решения всех этих вопросов, в первую очередь, с позиции владельцев жилья, - резюмировал Виктор Сазонов. – Мы уже сейчас  должны приступать к решению серьезной задачи по формированию культуры общения собственников жилья, управляющих компаний, органов власти и общественных институтов в сфере реформирования ЖКХ. Деятельность УК обязана быть прозрачной: жители должны понимать, за что они платят деньги».

В итоге участники круглого стола решили рекомендовать органам местного самоуправления организовать контроль за деятельностью управляющих компаний. А в настоящее время Самарская губернская Дума разрабатывает типовой договор управления многоквартирными домами, на который могли бы ориентировать и управляющие компании и жители, с которыми это соглашение заключается.

Елена ЛЫЧЕВА

Мнение

Виктор Сазонов, председатель Самарской губернской Думы:

- Руководство мэрии Самары и сам глава города должны ознакомиться с ситуацией в п. Мехзавод лично. Неужели нельзя проконтролировать, как потрачены деньги, которые были выделены из городского бюджета на ремонт крыш этих домов, и почему после ремонта в них стало жить стало еще хуже. Сложно представить себе более безответственное обращение с деньгами и безразличие к качеству проведенных работ.

Мы будем и дальше выявлять такие проблемы и определим систему депутатского контроля за ситуацией.

Источник: http://samarskieizvestia.ru