Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Жители Ростова не хотят оплачивать обслуживание домофонов

Простая арифметика заставила ростовчан задуматься, зачем ежемесячно оплачивать домофон. Обсуждение проблемы осталось не на уровне разговоров. Вмешался союз по защите прав потребителей Южного федерального округа. И вскоре ожидаются судебные решения.

фото (с) www.dontr.ru

Еще Остап Бендер мечтал переквалифицироваться в управдомы. И не даром. Домофоны - золотое дно для товариществ собственников жилья, считают жители Ростова-на-Дону.

"Мы платим 25 рублей в месяц за домофон, - рассказывает Ирина Данкова. - Я считаю, что это услуга, навязанная организацией, которая проводит обслуживание домофонов, поскольку домофоны не ломаются, а если они ломаются, то ничто не помешает вызвать мастера из сервисного центра и оплатить стоимость ремонта. За все это время ни разу не видела ни одного мастера, который хотя бы пришел, посмотрел, что с домофоном".

Средний тариф по Ростову - 25 рублей. В одном подъезде девятиэтажного дома 40 квартир, в месяц выходит тысяча рублей. Четыре подъезда одного дома платят за обслуживание домофона четыре тысячи рублей. За год выходит - 48 тысяч рублей. А сколько раз в год ломается домофон или железная дверь? И куда уходят деньги?

ТСЖ и управляющие компании, как будто не сговариваясь, ввели эту статью расходов. Или доходов. Причем к этому союзу наряду с организациями, устанавливающими домофоны, присоединился еще один участник.

"Квитанцию объединили с квитанцией за газ, и не заплатить за домофон уже нельзя", - говорит Галина Линник.

Интересно, что ситуация одинаковая во всех районах Ростова. Стандартный офис в центре города. В обеденный перерыв коллеги могут обсудить общую проблему - за обслуживание или эксплуатацию домофона платит каждый.

Между тем комитет защиты прав потребителей Южного федерального округа уже составил четыре исковых заявления, скоро по ним суды вынесут решение.

"Такие действия установщиков домофона незаконны, - заверяет председатель комитета защиты прав потребителей Южного федерального округа Юрий Гусаков. - Закон о защите прав потребителей запрещает навязывать те или иные работы или услуги. Одна работа - установка домофона и другая - сервисное обслуживание".

Юристы говорят, что участниками договора вы становитесь после первой оплаты, даже если договор вы никогда не видели и не подписывали. Но от него можно отказаться. Для этого следует написать заявление в эту организацию в двух экземплярах, отдать его и поставить на нем входящие реквизиты, указать дату получения и должностное лицо, принявшее это заявление. По остальным вопросам юристы советуют обращаться в комитет защиты прав потребителей по телефону горячей линии, специально созданной областным министерством экономики по телефону 300-6-003.

Источник: http://www.dontr.ru