Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Обзор Московского УФАС России о нарушениях управляющими компаниями антимонопольного законодательства

В Московское УФАС России поступает большое количество обращений граждан, содержащих жалобы на нарушение управляющими организациями порядка ценообразования как на коммунальные, так и на жилищные услуги.

Типовые нарушения в сфере коммунальных услуг выражаются в нарушении установленного порядка ценообразования на коммунальные услуги.

1. Ярким примером указанного нарушения служит ситуация, когда управляющие организации выставляют счета за услуги горячего водоснабжения в Гкал, применяя при расчете стоимость тепловой энергии, потребленной на подогрев воды. В соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 223.05.2006 №307, расчет за предоставленные услуги водоснабжения осуществляется в куб. м.

Данная ситуация рассмотрена Московским УФАС России в рамках рассмотрения дела №7-69/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ОАО «МОЭК» и МГУП «Жилкооперация». По результатам рассмотрения указанного дела в адрес ОАО «МОЭК» и МГУП «Жилкооперация» выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на осуществление расчетов за услуги горячего водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иным примером нарушения выступает ситуация, когда управляющая организация при расчете платы за услуги водоснабжения жителям, не имеющим индивидуальных приборов учета, применяет вместо нормативов потребления расчетные величины объема потребленного коммунального ресурса.

 Московским УФАС России рассмотрено дело №07-01/10-25/10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении управляющей организации ГУП «ДЕЗ района Царицыно». По окончанию рассмотрения дела ГУП «ДЕЗ района Царицыно» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и осуществлении действий направленных на применение при расчете платы за услуги водоснабжения норм законодательства Российской Федерации.

Типовые нарушения в сфере жилищных услуг выражаются в нарушении установленного порядка ценообразования на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

1. В первую очередь нарушения данного вида связаны с применением управляющими организациями тарифов, не утвержденных ни общим собранием собственников, ни Правительством Москвы.

2. Вторым весьма распространенным нарушением является нарушение порядка установления платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Управляющие организации часто нарушают принцип, установленный частью 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника

Нарушения указанного типа чаще всего встречаются по отношению к собственникам нежилых помещений, расположенным в многоквартирном жилом доме.

 В октябре 2010 года Московским УФАС России рассмотрено дело №07-01/10-65/10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУП г. Москвы «ДЕЗ Донского района». По результатам рассмотрения г. Москвы «ДЕЗ Донского района» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и осуществлении расчетов за услуги по содержанию и ремонту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в частности ч.2 ст. 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Указанные нарушения ведут к непрозрачности применяемых тарифов и как следствие к удорожанию жилищно-коммунальных услуг.

По результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Московским УФАС России в адрес управляющих организаций выдаются предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на осуществление расчетов за коммунальные и жилищные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

Источник: http://www.fas.gov.ru