Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Мнение Ассоциации ТСЖ и ЖСК на принятие ГД РФ в первом чтении законопроекта № 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»

 

 

 

Мнение Ассоциации ТСЖ и ЖСК на принятие в первом чтении

 законопроекта о капитальном ремонте

 

8 июня 2012 г. Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект № 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». За представленный законопроект проголосовало 279 депутатов.

Целью данного законопроекта является формирование необходимых правовых основ для создания в субъектах Российской Федерации механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов (региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов) за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование собственников помещений многоквартирных домов. Поэтому законопроект предусматривает введение обязательной ежемесячной платы за капитальный ремонт, уплачиваемой всеми собственниками помещений в многоквартирных домах, в том числе публичными образованиями.

Но не только обязательные платежи собственников являются новацией. Важно отметить, что законопроект обязывает органы государственной власти и местного самоуправления сформировать региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов, а это означает, что на уровне регионов и муниципалитетов сформируются организационные подходы к решению столь значимой задачи. Напомним, что на сегодняшний день более полвины всех многоквартирных домов, а это более 1,6 миллионов жилых строений, имеет от 35% до 60% износа, а это, в свою очередь, означает что они нуждаются в той или иной степени в капитальном ремонте.

Ежегодный износ жилого фонда составляет от 1,5 до 2%, соответственно в течение ближайших 10 лет огромное число многоквартирных домов, построенных в 70-80 гг. пополнит список нуждающихся в капитальном ремонте. Только за счет платежей собственников помещений такой полномасштабной государственной задачи не решить. Очередность на получение финансирования может растянуться на многие десятки лет. Соответственно, региональные системы капитального ремонта должны предусматривать как бюджетные источники финансирования капремонта, так и механизмы привлечения внебюджетных средств. А это – средства банков ( кредитные источники) и финансирование со стороны бизнеса. Но для таких возможностей нужны меры государственной поддержки: система обеспечения возвратности кредитных средств и инвестиций.

Ассоциация ТСЖ и ЖСК считает, что рассматриваемый законопроект носит рамочный характер. Содержание законопроекта дает отсылки на полномочия органов федеральной исполнительной власти, органов субъекта федерации и местного самоуправления. Так порядок установления размера платы за капитальный ремонт, порядок определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт определяется Правительством Российской Федерации. К полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено определение максимального и минимального размера такой платы, а к полномочиям органов местного самоуправления – установление размера такой платы в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Передача широких полномочий на уровень субъектов, с одной стороны, расширяет их возможности по организации системы масштабного капитального ремонта, но, с другой, означает, что в каждом регионе будут использоваться собственные подходы к организации капитального ремонта. При отсутствии четко прописанных законодательных ограничений и подзаконных актов на федеральном уровне, считывая сложность решаемых задач и неравномерную профессиональную подготовку государственных служащих в различных регионах, в отдельных субъектах могут быть разработаны и приняты крайне неэффективные или даже коррупциогенные схемы капитального ремонта. Кроме того, в связи с неравномерным финансовым обеспечением различных субъектов, участие региональных и местных бюджетов в софинансировании капитального ремонта также будет различным. Это приведет к неравным социальным условиям для собственников домов, проживающих в различных регионах.

Представленный законопроект, к сожалению, не содержит информации о комплексном подходе при проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также не содержит информацию о развитии института кредитования капитального ремонта и проведения энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. В связи с чем возникает опасение, что основная тяжесть ответственности за проведение капремонта ляжет на плечи собственников, при этом государство полностью отстранится от решение проблем, накопившихся за долгие десятилетия ввиду финансирования жилищной сферы по «остаточному» принципу и хронического недоремонта.

Ассоциация ТСЖ и ЖСК считает, что проект федерального закона № 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует существенно доработать, с учетом предложений всех заинтересованных сторон.