Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

О модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в России

 

На модернизацию  жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в России необходимо около 6 трлн руб., сообщил заместитель министра регионального развития РФ Анатолий Попов. "У нас есть нормативные показатели состояния инфраструктурных объектов. Для того чтобы все эти объекты привести к нормативному состоянию, необходимы средства в размере порядка 6 трлн руб. При этом эти средства нужны на местах с разной степенью срочности", - сказал замглавы Минрегионразвития.

Он пояснил, что срочность подобных вложений зависит от состояния того или иного объекта ЖКХ. В ряде регионов, по словам А. Попова, инфраструктурные объекты ЖКХ изношены более чем на 70%, в этих случаях необходимо срочное вложение в модернизацию. В других регионах ситуация складывается лучше.

Замглавы Минрегионразвития отметил также, что уже с 2014г. может вступить в силу закон, предусматривающий введение долгосрочного тарифообразования на жилищно-коммунальные услуги. Проект закона, в частности, предполагает, что предельное ежегодное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги будет зафиксировано на три года вперед. По словам А. Попова, это сделает ЖКХ более привлекательным для инвесторов и бизнесменов, так как позволяет планировать бизнес на относительно долгий период.

Попов отметил, что сфера ЖКХ в РФ пока малоинтересна для инвесторов, и для привлечения частных вложений необходимо разработать ряд мер для создания благоприятных условий для бизнеса. При этом, по словам замминистра, государственных средств на модернизацию инфраструктуры ЖКХ "просто не хватит". В то же время, добавил А. Попов, процесс привлечения частных инвесторов идет и сейчас, но он недостаточно эффективен. А. Попов обратил внимание на то, что в 2011г. впервые за долгий период удалось "остановить процесс старения инфраструктуры ЖКХ".

О позитивных сдвигах в деле инвестирования в ЖКХ говорил в апреле 2012г. и возглавлявший тогда Минрегионразвития Виктор Басаргин, отметивший, в частности, рост интереса частного капитала к отрасли.

"За 7 последних лет только в секторе жилищных услуг доля частных предприятий возросла в 3,6 раза - с 25% в 2003г. до 92% в 2011г. Появились крупные частные операторы – Группа компаний "Росводоканал", ОАО "Евразийский", "Российские коммунальные системы". Международный банк развития и реконструкции и Европейский банк развития предоставили отрасли займы порядка 1,5 млрд долларов. Сбербанком России утверждена Концепция участия ОАО "СбербанкРоссии" в проекте модернизации и реформирования ЖКХ", - отметил В. Басаргин.

Одновременно деньги на модернизацию ЖКХ выделяются и государством. В качестве примеров В. Басаргин привел федеральную целевую программа (ФЦП) "Чистая вода", в рамках которой в 2011г. регионы получили 3 млрд руб., что позволило привлечь 9,6 млрд руб. частных вложений, а также ФЦП "Модернизация ЖКХ", которой предусмотрены 15 млрд руб. на компенсацию половины ставки рефинансирования по кредитам, направляемым на обновление отрасли.

"С будущего года регионы начнут получать эти средства. По нашим расчетам это позволит привлечь еще 370 млрд руб. частных инвестиций. Самое важное в этой работе то, что она приносит реальный результат. Впервые за несколько лет в ряде регионов снижен уровень износа основных фондов. Особенно заметное снижение износа произошло в республиках Дагестан и Коми, Амурской, Челябинской и Сахалинской областях", - отметил В. Басаргин.

А. Попов также с тревогой указал на продолжающийся рост задолженности россиян за услуги ЖКХ, отметив, что для должников сейчас нет серьезной ответственности за просрочки, а потому не платить зачастую оказывается выгоднее, чем платить.  "Поэтому, я считаю, необходимо вводить жесткие экономические санкции", - сказал замминистра. По его словам, сейчас уровень собираемости коммунальных платежей составляет около 96%, а размер оплаты - 88-89% экономически обоснованных затрат. А. Попов добавил, что дотации на оплату услуг ЖКХ получают 7% семей.

На 1 мая 2012г. текущая задолженность за коммунальные услуги составляла 170 млрд руб.

Читать полностью:http://top.rbc.ru/economics/18/06/2012/655585.shtml