Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

НДС с денежных средств на капремонт многоквартирных домов

Письмо Минфина России от 21.12.2009 N 03-07-14/118: денежные средства, полученные управляющей организацией на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, НДС не облагаются, если они в полном объеме перечисляются подрядным организациям.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при получении управляющими организациями денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и сообщает.

Как следует из письма, управляющая компания получает денежные средства, выделенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

На основании норм ст. 20 указанного Федерального закона управляющая организация, в отношении которой принято решение о выделении финансирования проведения капитального ремонта, открывает отдельный банковский счет, на который орган местного самоуправления перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При этом управляющая организация не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на указанный банковский счет, за исключением оплаты работ по капитальному ремонту и выплаты аванса на проведение работ по капитальному ремонту.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пп. 2 ст. 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Поскольку денежные средства, получаемые управляющими организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в полном объеме перечисляются подрядным организациям, то эти денежные средства с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых управляющей организацией, не связаны и поэтому у управляющей организации в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.КОМОВ