Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Информация о новых Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам

Изучив,новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам,утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009 № 611 (далее - Правила № 611 или новые Правила предоставления коммунальных услуг) хотелось бы сказать несколько слов об их основных положениях.

Как следует из раздела I «Общие положения» Правил № 611 настоящий правовой акт, как и ныне действующие Правила № 307 направлен на регулирование отношений  по  предоставлению коммунальных услуг гражданам. Однако в отличие от Правил № 307 новые Правила предоставления коммунальных услуг больше внимания уделили вопросу регулирования отношений между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг,а также между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.  

Также, Правилами № 611 рассмотрен порядок применения в отношениях газоснабжения и снабжения граждан электрической энергией отраслевых правовых актов. Так, в соответствии с п.2 Правил № 611, их действие распространяется на отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан по договору о поставке газа, заключенному между газоснабжающей организацией (поставщиком газа) и гражданином или управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным специализированным кооперативом в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (Правилами № 549).

Что касается снабжения граждан электроэнергией, то согласно тому же п.2 новых Правил предоставления коммунальных услуг их действие распространяется на отношения по договору энергоснабжения, заключенному между гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и гражданином или управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным специализированным кооперативом в случаях, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по снабжению электроэнергией для её бытового потребления (Правилами № 530).
Кроме того, в Правилах № 611 Минрегион России предпринял попытку определить  статус управляющей организации, а также ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных кооперативов в отношениях, связанных с предоставлением коммунальных услуг гражданам, исходя из закрепления за управляющей организацией обязанности по предоставлению коммунальных услуг, перечень которых определен договором управления многоквартирным домом, и исходя из права ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных кооперативов, принимать или не принимать на себя функции  исполнителя.

Однако по нашему мнению новые Правила предоставления коммунальных услуг не  решают задачи устранения многочисленных судебных споров между всеми участниками отношений по предоставлению коммунальных услуг и их обращений в Минрегион России и Правительство РФ за разъяснениями (как это было с Правилами № 307), поскольку многие вопросы, в том числе вопросы о праве управляющей организации предоставлять коммунальные услуги, не предусмотренные заданием собственников в договоре управления, а также вопросы регулирования отношений по договорам тепло-, водоснабжения, водоотведения, возникающие между тепло-, водоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг  необходимо решать комплексно, то есть с одновременным внесением изменений в ЖК РФ и ГК РФ (в частности в ст.ст.155, 162 ЖК РФ и §6 Энергоснабжение главы 30 ГК РФ), а попытки закрепить соответствующие положения Правилами предоставления коммунальных услуг утверждаемых на уровне Минрегиона России, без изменения  самой основы этих отношений (норм ЖК РФ и ГК РФ) не дадут желаемого результата и скорее всего после вступления в силу Правил № 611 и отмены Правил № 307 управляющие организации, ресурсоснабжающие организации, а также ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные специализированные кооперативы ждут новые споры, связанные с их применением.

Юридическое партнерство ЖКХ-ПРАВО внимательно следит за судьбой новых Правил предоставления коммунальных услуг и сразу же после их государственной регистрации в Минюсте России (или отказе в таковой) разместит соответствующую информацию на сайте.
Кроме того, в дальнейшем Юридическое партнерство ЖКХ-ПРАВО совместно с Интернет-изданием для специалистов ЖКХ России - PROЖКХ.ru планирует издать подробные комментарии к Правилам № 611.  

Источник: "ЖКХ-Право"