Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Новое в законопроекте о СРО

  Депутатами Государственной Думы Е.Л.Николаевой, П.Р.Качкаевым, А.Г.Сидякиным уточнены поправки к законопроекту № 623780-5 о внесении изменений в Жилищный Кодекс в отношение введения саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами.

По сравнению с принятыми в ноябре 2012 года поправками изменились следующие положения законопроекта:

1) законопроект дополнен положениями об общественном контроле, смысл которого заключается в создании общественных объединений потребителей услуг в жилищной сфере и коммунальных услуг (их ассоциации, союзы), иных некоммерческих организаций. Данные объединения вправе обращаться в органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля, в саморегулируемую организацию в целях защиты прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. При этом свою деятельность данные объединения осуществляют, в том числе согласно законодательству о защите прав потребителей.

(пункты 3, 5, 10, пункт 11 (проектируемая часть 4 статьи 198 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

         2) обязательное членство в СРО предусматривается для жилищных объединений (ТСЖ, ЖК, ЖСК), созданных в двух и более многоквартирных домах и осуществляющие самостоятельное управление такими домами. Жилищные объединения, созданные в одном многоквартирном доме или по правилам части 2 статьи 136 ЖК РФ (частные дома, многоквартирные дома с количеством квартир не менее чем 30) могут добровольно вступить в СРО на основании принятого решения их членами, если данные объединения осуществляют самостоятельное управление многоквартирным домом.

(пункт 11 (проектируемая часть 2 статьи 192 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

            3) определен предмет саморегулирования – это деятельность членов СРО по управлению многоквартирными домами, а также деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом.

(пункт 11 (проектируемая часть 3 статьи 192 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

         3) в число внутренних документов саморегулируемой организации включается документ - порядок назначения саморегулируемой организацией временной управляющей организации для управления многоквартирным домом.

(пункт 11 (проектируемый пункт 11 части 1 статьи 195 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

         4) дополняется основание для исключения из членов СРО – нарушение или невыполнение членом СРО требований о наличии квалификационного аттестата национального объединения.

(пункт 11 (проектируемый пункт 1 части 2 статьи 200 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

5) дополнено положение, согласно которому лицо, членство которого прекращено в СРО в связи с исключением или ликвидацией юридического лица, смертью ИП, прекращает осуществлять свою деятельность с момента прекращения членства в СРО. Данное лицо обязано в течении 5 дней передать техническую и иную документацию на многоквартирный дом временной управляющей организации. Действие соответствующих договоров прекращается с момента передачи технической и иной документации на дом, но не позднее 5 дней с момента прекращения членства в СРО.

(пункт 11 (проектируемая часть 7 статьи 200 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

         6) временная управляющая организация осуществляет функции по управлению многоквартирным домом до дня возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом заключенному управляющей организацией с  товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом либо иным специализированным потребительским кооперативом или до дня вступления товарищества собственников жилья или жилищного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива в члены саморегулируемой организации.

(пункт 11 (проектируемый пункт 2 части 14 статьи 200 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

         7) минимальные размеры взносов в компенсационный фонд остаются прежними (дифференцированы в зависимости от площади многоквартирного дома):

         для организаций, управляющих многоквартирными домами, общая площадь которых составляет до 25 тысяч квадратных метров - 300 тыс.руб. или если осуществляется страхование гражданской ответственности на сумму не более чем десять миллионов рублей в течение календарного года:

- для юридического лица, индивидуального предпринимателя либо товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, созданных собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах – сто тысяч рублей;

- для товарищества собственников жилья,  жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданных собственниками помещений в одном многоквартирном доме или  в случаях, указанных в пункте 2 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса – пятьдесят тысяч рублей.

и тд.

(пункт 11 (проектируемая статья 204 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

         8) в качестве еще одной цели создания и деятельности национального объединения приводится «содействие созданию потребительского сообщества».

(пункт 11 (проектируемая часть 2 статьи 209 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

 

         9) дополняются функции национального объединения:

  • утверждение требований к членами саморегулируемых организаций, включая квалификационные требования к их работникам, участие в обеспечении профессионального обучения работников саморегулируемых организаций и их членов;
  • создание единой аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  • установление порядка проведения квалификационного экзамена и требований к лицу, претендующему на получение указанного аттестата;
  • ведение реестра квалификационных аттестатов, выданных  аттестационной комиссией работникам членов саморегулируемых организаций;
(пункт 11 (проектируемые пункты 12, 15-17 части 14 статьи 209 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

         10) члены наблюдательного совета национального объединения могут получать вознаграждение.

(пункт 11 (проектируемые пункт 10 части 31 статьи 209 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

11) вводится отдельная статья, посвященная квалификационному аттестату национального объединения.

Все лица, ответственные за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязаны иметь квалификационный аттестат и проходить обучение с периодичностью и по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом.

         Проверка квалификации определяется на квалификационном экзамене, который проводится единой квалификационной комиссией, созданной национальным объединением.

         Порядок проведения квалификационного экзамена, требования к претенденту устанавливаются национальным объединением.

         За прием квалификационного экзамена взимается плата, размер и порядок уплаты которой определяет единая квалификационная комиссия по согласованию с национальным объединением.

         Квалификационный аттестат выдает национальное объединение. Аттестат бессрочный.

         Порядок выдачи, аннулирования аттестата, ведение реестра аттестатов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом.

(пункт 11 (проектируемая  статья 210 ЖК РФ) статьи 1 законопроекта)

 

Приложение: