Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Создание социальной инфраструктуры «Мой чистый город» на базе региональных СО НКО (экологический аспект)

Сроки: 
1 Сентябрь 2017 - 30 Ноябрь 2018
Место: 
32 региона Российской Федерации
Организаторы: 
Ассоциация ТСЖ и ЖСК
Фонд президентских грантов

1. О проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая
деятельность по проекту:
развитие институтов гражданского общества

2, Название проекта;
‘Создание сопиальной инфраструктуры «Мой чистый город» на базе региональных СО НКО
(экологический аспект)

3. Краткое описание проекта:
Проект призван стимулировать развитие институтов гражданского общества по созданию
социальной инфраструктуры «Мой чистый город» для решения вопросов экологии,
энергосбережения и обрашения с бытовыми отхолами на основе активного взаимолействия
жилищных СО НКО с населением, органами власти и профильным бизнесом. Важнейшая
особенность и новизна проекта в созлании устойчивого взаимодействия и объелинении практих
жилищных и экологических СО НКО. что является условием устойчивой работы создаваемой
сопиальной инфраструктуры «Мой чистый город» и востребованности ее результатов на
региональном и местном уровнях. Для разработки технологий по созданию и поддержке социальной
инфраструктуры и налаживания практики взаимодействия жилищных СО НКО работа будет
сфокусирована в и пилотных регионах, которые определены в ходе разработки проекта. Здесь
пройдут рабочие встречи по регламентации взаимодействия, цикл из $ обучающих семинзров для
лидеров и актива по разработанной в рамках проекта обучающей программе двух уровней: для
экспертов и тренеров: для лидеров и активистов, будут организованы акции с широким кругом
участников. Для апробации выработанных методик пройдет поэтапное расширение география
регионов до 32. из всех федеральных округов. где состоятся рабочше встречи и окции. Представители
региональных СО НКО примут участие в федеральных мероприятиях: конференции по проблемам
экологии, энергосбережения и обращения с бытовыми отходами: в установочном семинаре;
итоговом круглом столе по обсуждению законодательных инициатив и результатов проекта ©
участием представителей органов гос.власти и экспертоз. Межрегиональный обмен пройдет в
эффективных форматах, успешно отработанных ранее организацией-заявителем: «Летняя школа на
Байкале» и «Крымский десант». Механизмы обратной связи в проекте, обеспечат реализацию
стратегии развития институтов гражданского общества по созданию социальной инфраструктуры.
Полученные информационные материалы используются для выработки реальных предложений по
стимулированию граждан к селективному сбору мусора (непосредственно у его производителя по
месту жительства) и обеспечению со стороны органов власти и профильного бизнеса необходимых.
условий, подготовке законодательных инициатив. Интенсивно будет осуществляться адресная
информационная рассылка, пресс-релизов для СМИ и размещение в сети Интернет статей и
методических материалов, Проведение семинаров для СМИ обеспечит информирование населения в
послелующих периолах по завершению проекта.

4. География проекта:

Брянская обл., Владимирская обл., Волгоградская обл., Еврейская АО. Иркутская обл,
Калининградская обл. Калужская обл., Костромская обл. Красноярский край, г. Москва,
Московская обл., Мурманская обл., Нижегородская обл., Новгородская обл., Пермский край,
Приморский край, Псковская обл. Респ. Бурятия, Респ. Карелия, Респ. Коми, Респ. Крым. Респ. Марий Эл. Ростовская обл. г. Санкт-Петербург. Самарская обл., Саратовская обл. Свердловская обл. г. Севастополь, Тверская обл., Тульская обл., Удмуртская Респ. Ярославская обл.

5. Дата начала реализации проекта
01.09.2017

6. Дата окончания реализации проекта:
30.11.2018

7. Обоснование социальной значимости проекта:

Проблема разлельного сбора мусора остается в России препятствием к соблюдению элементарных
экологических норм. В большинстве городов переполненные мусорные хонтейнеры превратились в
рассадники грызунов. хотя для разделения коммунальных отходов (на бытовые. крупногабаритные
и вторсырье) из бюджетов различных уровней ежегодно выделяются немалые средства. Так за счет
‘бюджета г.Москвы на 250 млн.руб. изготовлены и установлены спепиальные контейнеры,
оборудованы 15 стационарных и 55 мобильных пунктов раздельного сбора отходов, что крайне
мало на огромный мегаполис, гле проживает 15 млн постоянных жителей и гостей. Взаимодействие
профильного бизнеса с населением могло бы создать прибыльные предприятия по
мусоропереработке. Пока же мусор остается темой большого теневого бизнеса. где по оценкам
экспертов оборот составляет 53 млрд.руб. в год. В основном это касается несанкционированных
свалок: только в 2016 году по предписаниям подмосковного министерства экологии и
природопользования 30 таких объектов были закрыты. Однако общая площаль территорий, занятых
отходами жизнедеятельности поражает своими масштабами. При этом не более 3% отходов
вовлечены в дальнейшее производство, но опыт передовых стран показывает, что не менее
40%хотходов могут быть задействованы в кочестве сырья. Существующие проекты экологической
направленности малоэффективны, поскольку большая часть населения не вовлечена в процесс
селективного сбора отходов. Большую пользу мог бы принести опыг жилищных НКО.
непосредственно работающих на территориях, таких хак ТСЖ, ЖСК, ТОС, советов домов. Создание
социальной инфраструктуры «Мой чистый город» на базе жилищных СО НКО как институтов
тражданского общества, позволит выстроить эффективное взаимодействие в сфере экология,
палалить конструктивный диалог с населением в части требований селективного сбора бытовых.
отхолов и общественный контроль за раздельным сбором мусора, что даст возможность ведения
экономических стимулов и общественных поощрений. Работа в рамках проекта с представителями
власти по организации эффективно функционирующей системы сбора бытовых отходов и
профилактике бездействия коммунальных служб создаст стимулы для наведения порядка в
городской среде, поможет выработать формы правильного поведения в быту. Анализ правовых
механизмов в сфере экологии, энергосбережения и обращения с бытовыми отходами станет основой
для разработки предложений по изменению законодательства и принятию организационных мер на
федеральном и региональном уровнях.

 

8. Целевые группы проекта
1. Социально-ориентированные НКО. Региональные ресурсные центры.

2.Жилищные объединения граждан, жилищные НКО.

3.Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды

4.Молодежь и студенты профильных ВУЗов

5.Пенсионеры

9.Цели проекта:

Цель М1:

Стимулирование развития институтов гражданского общества по созданию социальной инфраструктуры «Мой чистый город» для решения вопросов экологии, энергосбережения и обращения с бытовыми отходами на основе активного взаимодействия в этой сфере жилищных СО НКО с населением, представителями власти и профильного бизнеса

10. Задачи проекта:

Задача М1:

Создать на базе региональных жилищных СО НКО ресурсные центры и методически их обеспечить посредством разработки системы взаимодействия, цикла обучающих мероприятий, инициирования проекта, распространения методических материалов для лидеров и активистов и наглядных пособий для населения.

Задача М2:

Сформировать социальную инфраструктуру «Мой чистый город» и создать условия для ее поддержки путем организации сотру дничества ее субъектов, проведения обучающего цикла и разъяснительной работы с населением с получением обратной связи, обобщения практических технологий по ее формированию.

Задача М3:

Организовать устойчивое взаимодействие профильных экологических и жилищных СО НКО. экспертов и представителей профильного бизнеса в создании социальной инфраструктуры «Мой чистый город» через организацию межрегионального обмена в форматах, ранее успешно отработанных организацией-заявителем

Задача М4:

Осуществить информационную поддержку’ проекта с помощью реализации стратегии информационного сопровождения проекта, адресных информационных рассылок подписчикам и СМИ. размещения контента в аккаунте социальной сети и на сайте организации, продвижения в сети Интернет мотивирующего видеоролика

Партнёры проекта:

Псковская областная общественная организация «Центр устойчивого развития Псковской области»

Некоммерческое партнерство «Ассоциация нанимателей жилья РАНЖ»:

Ассоциация товариществ собственников жилья Иркутской области (АТСЖИО):

Некоммерческое партнерство жилищных объединений и граждан за сохранение и улучшение жилища

«Управдом»

11.Как будет организовано информационное сопровождение проекта:

По ра зработанной стратегии информационного сопровождения проекта будут проведены пресс­конференции по запуску проекта и по представлению его итогов. Не реже 1 раза в месяц планируется рассылка пресс-релиза и информационных материалов о проекте в адрес СМИ и Интерне1-ресурсов. Жилищные СО НКО регионов РФ. осуществляющие работу с населением по месту жительства и выразившие свою заинтересованность в получении информации о реализации проекта, будут получать информационные материалы по вопросам тематики проекта в режиме акту альности. На сайте организации и на сайте поддержки НКО будут размещены методические и информационные материалы. Регулярные ежемесячные информационные и справочные рассылки в адрес жилищных СО НКО (не менее 32 организаций) и подписчиков (не менее 3000 адресов), размещение информации на официальной странице организации в социальной сети Интернет. Будет налажено размещение и продвижение мотивирующего видеоролика в региональных СМИ и в сети Интернет.

12.Количественные результаты:

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта:

2090

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения:

500

количество человек, которым оказаны услуги в иных сферах некоммерческой деятельности:

3000

количество человек, полу чивших юридическую помощь на безвозмездной основе:

5000

количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку:

640

13. Качественные результаты:

Объединение в ходе реализации проекта практического опыта взаимодействия с населением жилищных СО НКО и создание устойчивого взаимодействия с экологическими СО НКО позволяют на практических примерах работы социальной инфраструктуры «Мой чистый город» показать возможности решить в кратчайшие сроки проблемы с отходами и снизить объемы вывозимого мусора на захоронение или сжигание. Реализация проекта одновременно с решением вопросов по организации раздельного сбора отходов у источника их образования при поддержке населения позволяет повысить долю использования вторичных ресурсов, задействуя возможности только органов местного самоуправления и профильного бизнеса, без привлечения дополнительного бюджетного финансирования.

14. Дальнейшее развитие проекта:

Деятельность СО НКО и созданных на их базе ресурсных центров будет востребована в реализации экологических и жилищных инициатив. Полученный и обобщенный в ходе проекта опыт по стимулированию развития институтов гражданского оощества и нараоотанные технологии позволят тиражировать результаты проекта в других регионах. Региональные СО НКО. осуществляющие работу с населением по месту жительства, получат набор алгоритмов для работы по созданию социальной инфраструктуры в сфере экологии, энергосбережения и обращения с бытовыми отходами на региональном и му ниципальном уровнях. Разработанные предложения по изменению федерального и регионального законодательства при принятии законодательных инициатив создадут действенные правовые механизмы, обеспечивающие взаимодействие всех субъектов социальной инфраструктуры от производителей бытовых отходов (население) до производителей товаров из вторичных ресурсов. Семинары для СМИ обеспечат по завершению проекта последующее информирование населения.