Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Проект : НАШ ГОРОД.

Сроки: 
1 Декабрь 2017 - 30 Ноябрь 2018
Место: 
Москва
Организаторы: 
Ассоциация ТСЖ и ЖСК. Комитет общественных связей.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Наименование Организации 
АССОЦИАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ

2. Название проекта : НАШ ГОРОД.

3. Краткое описание проекта: 
Проект направлен на создание методической базы для проведения информационных и обучающих мероприятий для руководителей объединений собственников жилья: ТСЖ, ТСН и ЖСК по привлечению внебюджетных источников финансирования капитальных ремонтов и энергоэффективной модернизации, таких как заемные (кредитные) средства, Энерго-сервисные контракты для финансирования работ капитального ремонта по восстановлению технических свойств МКД, повышения качества жизни и снижения расходов граждан на жилищные и коммунальные услуги. Важный аспект Проекта - практическое внедрение разработанных технологий, создание демонстрационных моделей финансирования и проведения капитальных ремонтов на конкретных многоквартирных домах, описание успешных практик ( «историй успеха»), широкое информирование о реализованных мероприятиях Проекта с целью тиражирования предлагаемых моделей, подготовка консультантов и тренеров для сопровождения пилотных проектов и последующего внедрения применяемых технологий в практике проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов. К реализации Проекта привлекаются опытные председатели теж и жск. 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Опишите, на решение какой конкретной социальной проблемы будет направлен проект, и причины этой проблемы
29 декабря 2014 года Постановлением Правительства города Москвы №832-ПП«О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД, в которую включено 31728 многоквартирных домов общей площадью более 244 млн.кв.м. и установлен 30-летний срок её реализации на период 2016-2044 годы. 
С июля 2017 года все собственники помещений обязаны вносить ежемесячные взносы на формирование фонда капитального ремонта каждого дома в размере 1 7 руб/м2, что значительно увеличило расходы каждой московской семьи. 
Помимо нагрузок на семейные бюджеты требуется значительно вовлечение средств регионального бюджета гор.Москвы, а так же средств Федерального бюджета на финансирование взносов за помещения в МКД, находящиеся в собственности федеральных ведомств, на жилищные субсидии и льготы значительному числу граждан. Кроме того, большое число домов в городе Москве, осуществляющих накопления фонда капитального ремонта у регионального оператора, требует большой штат сотрудников и значительные бюджетные расходы на содержание Фонда капитального ремонта и организационные издержки. Важная задача на ближайшие десятилетия - это активизация собственников в выборе способа накопления фонда кап.ремонта МКД на специальном банковском счете и проведение капитальных ремонтов в оптимальные сроки, исключающие преждевременное обветшание жилого здания и позволяющие обеспечить качественный уровень проживания и оптимизацию расходов граждан на жилищные и коммунальные услуги. 
Значительным сдерживающим фактором для принятия осознанных решений собственников о перехода на спец.счет является боязнь не накопить (не набрать) нужные средства для проведения кап.ремонтов в установленные сроки. При этом граждане до настоящего времени полагают, что государство обязано предоставить им бюджетную поддержку на проведение кап.ремонта, включая и тех граждан, перед которыми у государства таких обязательств не возникает ввиду недавних сроков строительства МКД, либо ввиду уже выполненных обязательств гор.Москвы в тех домах, в которых уже прошли выборочные капитальные ремонты по адресной региональной программе в предшествующие годы. 
Значительной помощью гражданам в проведении своевременных работ по капремонту могли бы стать привлеченные (заемные) денежные средства, такие как банковские кредиты, однако возможности привлечения кредитов на сегодняшний день невелики. Это объясняется крайне ограниченным числом банков, готовых предоставить кредитные продукты некоммерческим организациям, таким как ТСЖ и ЖСК, число которых в городе Москве насчитывается более 5 тысяч. Серьезным сдерживающим фактором является отсутствие практического опыта председателей ТСЖ и ЖСК в привлечении такого финансирования, принятия коллективных решений о кредите. 

2. Необходимость принятия новых/дополнительных мер в решении обозначенной проблемы 
Необходимо предоставить практическую поддержку собственникам в принятии коллективных решений, показать примеры успешных практик по проведению кап.ремонтов за счет накоплений на спец.счете в оптимальные сроки, разработать и практически реализовать пилотные проекты по энергоэффективным кап.ремонтам и модернизации, позволяющие снизить расходы нжилищно-коммунальные услуги уже в самое ближайшее время, продемонстрировать ре льных экономических эффект собственникам от проведения таких ремонтов, тем самым исключить боязнь собственников к привлечению заемных средств на ремонт своих домов. Важным аспектом является принятие законодательных мер поддержки таких объединений собственников, которые используют спец. счет для накопления фонда капремонта, привлекают дополнительные (заемные) средства для их проведения, тем самым снижают бюджетную нагрузку на финансирование кап.ремонтов и предоставление льгот гражданам для их оплаты. Собственникам важно убедиться на существующих примерах, что такие ремонты, опережающие старение жилых домов повышающие их комфортность целесообразны, а привлечение заемных средств не повышает их конечных расходов. 

З. Территория реализации проекта 
Вся Москва, Центральный АО, Северный АО, Северо-Восточный АО, Восточный АО, Юго-Восточный АО, Южный АО, Юго-Западный АО, Западный АО, Северо-Западный АО, Зеленоградский АО, Троицкий АО, Новомосковский АО 

4. Конечная цель проекта
Конечная цель Проекта - создание технологий и методической базы для практической реализации проектов по проведению капитального ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов с привлечение заемных средств - банковского кредитования и энерго-сервисных контрактов, позволяющих производить капитальные ремонты «здесь и сейчас», не дожидаясь ветшания жилого здания и возникновения аварийных ситуаций; создание серии практических примеров путем реализации пилотных проектов по проведению капитальных ремонта в МКД с привлечением заемных средств - с целью их последующего тиражирования и широкого применения в практике проведения капитальных ремонтов, что позволит провести капитальные ремонты в более краткие сроки, чем в течение 30 лет, на которые рассчитана региональная программа города Москвы; повышение квалификации в теоретических знаниях и практическом опыте значительного числа руководителей жилищных объединений, позволяющего проводить такие ремонты самостоятельно с накопление средств на спец.счетах, без вовлечения регионального оператора, что позволит значительно снизить бюджетные расходы. 

5. Задачи проекта

- обеспечение комплексом методической и организационной оснащенности ресурсных центров на базе жилищных НКО для реализации информационной и обучающей деятельности;
- повышение информированности и профессиональной подготовки специалистов жилищных НКО в вопросах организации и проведения капитальных ремонтов МКД, привлечения внебюджетных источников финансирования, контроля качества выполнения работ по капитальному ремонту, поставляемых энергоресурсов и предоставленных коммунальных услуг в многоквартирных домах; в подготовке и проведении энергосберегающих мероприятий в целях снижения затрат граждан на жилищные и коммунальные услуг.
- вовлечение добровольцев в качестве консультантов и тренеров из числа опытных председателей ТСЖ и ЖСК; вовлечение волонтеров из числа молодых граждан для оказания технической поддержки реализации Программы
- Формирование институциональной устойчивости ресурсных центров поддержки жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ путем совершенствования регионального законодательства
- формирование социальной значимости жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ посредством участия в общественных институтах
- формирование сети окружных центров жилищного просвещения и общественного жилищного контроля; подготовка специалистов и привлечение экспертов к поддержке работы таких центров;
- развитие системы устойчивого взаимодействия ресурсных центров жилищного просвещения и общественного жилищного контроля для обмена опытом, выявления и тиражирования лучших практик и решения институциональных задач на горизонтальном уровне.
- реализация пилотных проектов для формирования компетенций собственников по привлечению заемного финансирования.
 
6. Срок реализации проекта с 01.12.2017 г. по 30.11.2018 г.
Продолжительность проекта (месяцев) - 12