Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

ТСЖ и СРО. Мифы или реальность?

Вопрос не праздный. Напомним, что на протяжение двух лет группа депутатов Госдумы настойчиво продвигает законодательную инициативу об обязательном саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами. Вопрос в свое время вызвал бурную дискуссию в органах государственной власти и экспертном сообществе. по причине опасений очередного «витка» в повышении квартплаты, вызванной финансовыми условиями вступления управляющих организаций в СРО (вступительные и ежегодные взносы, причем немалые! Обязательный взнос в компенсационный фонд и т.д.) И, поскольку, руководителям высшего эшелона власти показался непопулярным ввиду больших волнений в народных массах, то был снят с повестки дня Государственной думы. Теперь, уже в обновленном составе, депутатский корпус вновь внес законопроект о внесении главы девятой в Жилищный кодекс, предусматривающий обязательное саморегулирование для организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Часть 1 предлагаемой статьи 166 в ЖК РФ в законопроекте изложена следующим образом: «Деятельность по управлению многоквартирными домами по договору управления многоквартирным домом вправе осуществлять управляющая организация, являющаяся членом саморегулируемой организации в сфере управления многоквартирными домами» Из положения данной статьи следует, что: Первое: деятельность по управлению многоквартирными домами вправе осуществлять исключительная такая управляющая организация, которая является членом СРО в сфере управления многоквартирными домами. И второе: деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется по договору на управлением многоквартирным домом. Соответственно, ТСЖ и ЖСК могли бы и не беспокоиться, выражая опасения, что им так же в силу предлагаемых законодательных инициатив придется вступить волей-неволей в СРО. Поскольку данным законопроектом четко определено, что имеется в виду деятельность именно по договору управления МКД, а ТСЖ и ЖСК вроде бы осуществляют свою деятельность не по договору управления МКД, а в силу Устава. Но как знать, каким данный законопроект окажется в окончательной редакции после всех поправок к итогам последних слушаний? Поскольку в высших эшелонах муссируется настойчивое мнение распространить данный законопроект и на ТСЖ, и на ЖСК, управляющие своими многоквартирными домами. Даже не взирая на тот непреложный факт, что Закон о саморегулировании не распространяется на некоммерческие организации, каковыми являются и ТСЖ, и ЖСК. Кстати, в силу известных причин ТСЖ и ЖСК вывели из-под действия Закона о некоммерческих организаций, так что без труда кому-то может придти в голову такая крамольная мысль: раз Закон об НКО на Товарищества и Жилкооперативы не распространяется, то они в таком случае НКО не являются. А раз так – то всем путь в СРО! В общем, опасения ТСЖ и ЖСК небеспочвенны. Есть повод поволноваться… Господа законодатели в целях утешения народа в данном законопроекте прописали, что взносы в стабилизационный фонд в размере 100 000 рублей с каждого участника СРО не должны формироваться за счет платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества. Соответственно, управляющие организации должны будут изыскивать средства на эти взносы из иных источников. Ну, к примеру, из собственной прибыли (которая, известно, формируется как результат их деятельности в качестве управляющей организации, а стало быть – все равно из платежей граждан). Но даже если коммерческие УК найдут эти средства из взносов учредителей или еще каких пожертвований, то у ТСЖ и ЖСК единственным источником их финансирования являются целевые взносы собственников помещений. Так что граждане в любом случае прямым или косвенным образом получат «подарок» в виде дополнительных расходов на формирование стабфондов СРО в сфере управления многоквартирными домами, без обязательства на вступление в которые ни одна организация, управляющая многоквартирным домом, теперь не сможет обойтись. Причем, размер обязательного взноса не зависит от того, каким объемом управляет организация: миллионами ли квадратных метров или, к примеру, одним 16-квартирным домом…