Как выгодней платить за тепловую энергию – весь год равными долями или по факту получения тепла.
Причиной встречи журналистов с руководителем филиала ВоТГК «Территориального управления по теплоснабжению Самары» Владимиром Василенко послужили вопросы, возникающие у многих людей в связи с тарифами на отопление. Сейчас у абонентов Самары есть три схемы оплаты тепла. Первая – традиционная, которую можно условно назвать «1/12». Согласно этой схеме, жители платят за поставляемые им коммунальные ресурсы равными долями в течение всего года.
– У многих категорий населения такая схема оплаты вызывает, мягко говоря, недоумение, - отметил в частности Владимир Василенко. – За окном летняя жара, батареи холодные, а квитанции об оплате значится сумма, которую надо отдать за тепло.
Большое число абонентов Самары в настоящее время платят за тепло по так называемой «1/7».
– На наш взгляд это самая цивилизованная схема, - отметил г-н Василенко. – Согласно ей, абонент платит по факту только за то, что он получил.
У этой схемы масса преимуществ. Следует, например, отметить, что величина норматива, по которому горожане, не имеющие в доме прибора учета тепловой энергии и рассчитывающиеся по «1/12», рассчитана лишь приблизительно. По мнению экспертов, этот норматив не всегда объективно отражает колебания в режиме потребления. Не учитывается в этой схеме и температура воздуха за окном, от которой фактически должен напрямую зависеть температурный режим в квартире. Кроме того, схема «1/12» рассчитана исходя из того, что отопительный сезон длится 203 дня. Хотя на самом деле его длительность редко превышает 180-185 дней.
– В отличие от схемы «1/12», платежи, осуществляемые по схеме «1/7», дают возможность горожанам (в связи с повышением суммы платежа в осенне-зимний период) получать субсидии сроком на полгода на оплату жилого помещения и коммунальных ресурсов, – отметил Владимир Василенко, – в связи с чем граждане могут реально экономить деньги на оплате услуг ЖКХ.
Тут уместно напомнить, что на субсидии могут рассчитывать те граждане, расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у которых превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Эта максимально допустимая доля в зависимости от совокупного дохода семьи составляет от 10 до 20 %. Субсидия, предоставляется сроком на 6 месяцев, перечисляется на банковский счет гражданина и ориентировочно может составить от 500 до2000 рублей.
– Кроме того, в случае недопоставки тепловой энергии при схеме «1/7» реально работает механизм корректировки платы за недопоставленные энергоресурсы, – подчеркнул г-н Василенко. – Речь идет о том самом перерасчете. И хотя действующим законодательством перерасчет предусмотрен и при схеме «1/12», на практике результат получается усредненным, так как платежи за тепло распределены равными долями на весь год.
Кстати, при наличии прибора коммерческого учета потребляемой тепловой энергии в доме и расчете за коммунальные ресурсы по схеме «1/7», реальная экономия средств граждан существенно возрастает. Дело в том, что такой прибор отражает объективную картину. При расчете за отопление по «1/7», по факту потребления (на основании показаний прибора учета) экономия для собственника однокомнатной квартиры в год может составить около 2 тыс. рублей.
– В настоящее время в Самаре 160 товариществ собственников жилья, - сообщил Владимир Василенко. - Прямые договоры на поставку тепла по схеме «1/7» у нас заключены со 121 ТСЖ. Несмотря на то, что в течение отопительного сезона им приходится платить больше, у этих ТСЖ долгов нет. А у оставшихся 39, которые продолжают платить по схеме «1/12», постоянно фиксируются задолженности.
Те же из собственников, кто не согласен платить по «1/7» могут бороться за свои права. Но если решение о переходе на такую схему было принято большинством голосов на собрании и должным образом документировано, надо смириться с волей большинства.
– Закон « Об энергосбережении», принятый в конце 2009 года, четко определяет нормы и порядок взаимодействия энергоснабжающих и энергопоставляющих организаций с потребителями услуг, – отметил Владимир Василенко, завершая беседу с журналистами. - Этим нормативным актом определены конкретные сроки реализации и ответственность всех уровней исполнительной власти за претворение его в жизнь. Однако реализация закона должна сопровождаться серьезной организационной и разъяснительной работой с населением. Там, где она была проведена своевременно и грамотно, каких-либо проблем с переходом на новую схему оплаты в отопительный сезон не возникало.
Николай КОЗЛОВ
Источник: http://samarskieizvestia.ru