Правительство области представило в среду документ, в котором прописаны основные правила и стандарты оказания услуг населению в сфере ЖКХ, новый регламент обязуются выполнять все компании, работающие на рынке ЖКХ.
"Мы выносим на утверждение стандарты обслуживания жителей Мурманской области. Это первый прецедент в нашей областной истории, когда мы закрываем существенные прорехи в федеральном законодательстве в этой сфере. И этот документ будет распространен на всю область", - сообщил журналистам в среду и.о. первого заместителя губернатора области Алексей Савин.
До сих пор каждая организация на рынке ЖКХ Мурманской области работала по своим правилам. В последнее время это привело к тому, что жителям Мурманска начали рассылать двойные квитанции, на фоне конфликтов управляющих компаний возникали ситуации, когда жилищный фонд практически не обслуживался, а местные власти были вынуждены признать, что наступил "коммунальный хаос".
Новый документ, разработанный совместно правительством области, мурманской мэрией и горсоветом, представителями управляющих компаний, ассоциации по защите прав жителей, жилищной инспекцией, прописывает единые стандарты для всех, кто действует на рынке услуг ЖКХ.
"Документ готовы поддержать участники рынка, дает уверенность, что прекратится хаос в сфере ЖКХ Мурманской области. Этот документ будет утвержден в рамках саморегулирующей организации - это 300 компаний на рынке строительных услуг и услуг ЖКХ, этот документ проходит через горсовет, согласование с прокуратурой и жилищной инспекцией. Он может быть использован в конфликтных ситуациях в суде", - сказал Савин.
По словам Савина, понять правила, прописанные в новом документе, сможет любой житель области, главный принцип - открытость, доступность, простота и ясность.
Источник: ИА "Альянс Медиа"