Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Лунева Т. Р., председатель правления ЖСК №1, член Совета Пермского клуба председателей ТСЖ/ЖСК «Большая 10-ка», Пермь

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Лифт как частное такси

По данным Ростехнадзора, в жилых домах Москвы отработали нормативный 25-летний срок 16 177 лифта (16,3%). В первом квартале 2010 года зафиксировано более 138 тыс. простоев. Замену или модернизацию город проводит со скоростью 1400 лифтов в год, причем проводит не везде. А после завершения программы капремонта город вообще перестанет выделять деньги на лифтовое хозяйство.

Лифт как частное такси

«Подавляющее большинство домов с лифтами попало в целевую программу капремонта до 2014 года, – рассказывает пресс-секретарь московского Департамента капремонта жилищного фонда Татьяна Блинова. Разговоры о том, что устаревание опережает модернизацию – фантазии. Нормативный срок работы лифта редко является максимальным. По истечении 25 лет кабину и оборудование диагностируют, и чаще всего выясняется, что все в нормальном состоянии. Максимальный срок эксплуатации этого хозяйства – 35 лет. Как правило, дольше его не используют».

«Даже если где-то лифт работает без диагностики, нельзя сказать, что безопасность жильцов под угрозой, – успокаивает пресс-секретарь «Мослифта» Ирина Барг. – Кабина держится на четырех тросах, это огромный запас прочности. ЧП во время эксплуатации случаются из-за посторонних факторов». Однако, по информации Ростехнадзора, в прошлом году в Москве  произошел один несчастный случай из-за неисправности лифта.

Заграница поможет?

«Даже если выделить на замену всех устаревших лифтов два городских бюджета, средств все равно не хватит», – заявил однажды на заседании городского правительства Юрий Лужков.

Тем не менее в домах, где лифты безнадежно устарели, их, конечно, меняют. Если же оборудование пока еще в сохранности, ему продлевают срок эксплуатации. Соответственно, те жильцы, кому заменят лифт, будут вынуждены купить новый только через 25 лет. А кому-то придется потратиться уже через год-два. Замена всего оборудования в одном подъезде стоит 1–3 млн. рублей.

«Очевидно, что скинуться примерно по 10 тысяч с квартиры могут далеко не все. Граждане не в состоянии решить эту проблему самостоятельно, – комментирует председатель Московского союза ЖСК и ТСЖ, вице-президент Ассоциации кооперативных организаций России Валентин Григорьев. – От нас скрывают, что скоро мы будем вынуждены подниматься домой пешком. В 2008 году был запланирован комплексный капремонт в 247 домах ЖСК. В 2009?м список сократили до 47, а отремонтировали на данный момент только семь лифтов. Тенденция понятна: власти самоустраняются из жилищно-коммунального хозяйства».

Проблему с лифтовым оборудованием в жилых домах могут решить иностранные компании. Финские или шведские. Их кабины век прослужат. Разумеется, эта техника дороже отечественной. Но она окупится с лихвой. Тем не менее предпочтение обычно отдается лифтам Карачаровского механического завода. Этот производитель является монополистом, поэтому у него, увы, нет стимула улучшать свою продукцию.

Эксплуатация лифта человеком

Техобслуживание лифта возлагается сегодня, как правило, на «Мослифт» либо «МосОтис», а эксплуатацией по задумке властей в перспективе будут заниматься жильцы. Под техобслуживанием подразумеваются, например, запуск кабины в случае ее остановки, связь с диспетчером. Под «эксплуатацией» – комплексный ремонт кабины и оборудования. Если провести аналогию с автомобилем, выходит, техосмотром занимается государство, а ремонтом – сам пользователь.

«Такую ситуацию создали обслуживающие монополисты,  – объясняет В. Григорьев. – Это очень ловкий ход – переложить свои обязанности на жильцов. Мы ничего не понимаем в лифтах и не можем обойтись без подрядчика. И обслуживающая компания – тут как тут. За плату она с радостью готова избавить нас от этой «головной боли». Брать лишние деньги за свои обязанности было бы странно, а за проблемы, которые считаются нашими, – в порядке вещей».

И это еще не все. Сподручные Ростехнадзора зарабатывают еще и на диагностике. Такая проверка только одного лифта стоит порядка 35–45 тыс. рублей. Понятно, почему раньше срок эксплуатации лифта продлевали на 5–10 лет, а теперь – диагностируют ежегодно. «Из жильцов сделают дойную корову», – говорит В. Григорьев. Ростехнадзору ничего не стоит взять да и отключить лифт в любой момент для очередной профилактики или диагностики. Так надзирающий орган использует власть для обогащения «прикормленных» компаний.

Источник: http://www.argumenti.ru