Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Марина Вадимовна Репина, заместитель генерального директора ООО «УК "Проспект-Эко", г. Пермь.

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Масальская Наталья Львовна, Председатель Правления ТСЖ  «Гагарина, 48», г. Томск

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Принуждение органов власти к открытой информационной политике – 2

Представители различных органов власти в России с легкостью делятся «парадной» информацией о начинаниях и достижениях органов власти. В остальных случаях, полагая, что они должны предоставлять только то, что разрешено законодательно, зачастую превращают право граждан на доступ к информации в ее добычу гражданами, а не доступ к ней. Это неверное понимание органами власти своих функций.

Конституция РФ в части 2 статьи 24 возложила на органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обязанность обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В развитие конституционных положений действует президентский указ «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» (№ 2334 от 31.12.93 г.), где говорится, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информационной открытости. Этот принцип предполагает:

доступность для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей их личные интересы;

систематическое информирование граждан о предполагаемых или принятых решениях;

осуществление гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан.

Все это говорит о том, что гражданин не должен доказывать, что его право на получение той или иной информации прямо прописано в законе.

Доказать, что информация не может быть выдана, должны представители органов государственной власти или местного самоуправления, ответившие гражданину отказом. При этом гражданину следует иметь в виду, что приемлемым основанием для каких бы то ни было ограничений его информационного права могут быть только прямые запреты, специально оговоренные в федеральном законодательстве, которые должны быть связаны именно с содержанием информации. Иные доказательства чиновников сводят к нулю их шансы выиграть судебную тяжбу у гражданина, который не получил необходимую информацию и написал жалобу в суд.

Прецеденты судебных поражений чиновников уже есть. Одним из последних является пермская история. Житель Перми запросил в администрации Ленинского района информацию о переводе соседней квартиры в нежилое помещение, считая, что в ходе планируемой перепланировки будет затронуто общее имущество жильцов в многоквартирном доме. Муниципалитет отказал в выдаче этой информации. Районный суд не нашел в действиях муниципалитета нарушений, указав, что гражданин не представил норм права, которые обязывали бы администрацию выдать ему запрошенную информацию. Однако к такому решению районного суда критически отнесся Пермский краевой суд, заняв позицию, согласующуюся с Конституцией РФ, согласно которой при получении информации гражданами действует принцип – разрешено все, что не запрещено.

Источник: http://www.pgpalata.ru