С 13 августа 2010 г. вступили в силу изменения в ЖК РФ и ряд других законодательных актов.
В прежней редакции Кодекса ряд функций осуществлял федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. В новой редакции непосредственно к компетенции Правительства РФ отнесено:
1) установление правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме;
2) утверждение порядка перераспределения платежей граждан за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан;
3) определение порядка изменения платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг (работ) ненадлежащего качества с нерегламентированными перерывами;
4) установление правил предоставления коммунальных услуг гражданам (ранее компетенция Минрегиона РФ), а также правил заключения УК, ТСЖ договоров ресурсоснабжения.
Согласно Федеральному закону № 237-ФЗ, выведены из компетенции органов местного самоуправления полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление) и установление тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) ТБО. Таким образом, установление нормативов и тарифов на коммунальные услуги относится к компетенции Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области.
Тем же ФЗ предполагается участие органов исполнительной власти в функционировании государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и нормативах потребления коммунальных услуг.
Обращаем внимание регулируемых организаций, что Единая информационно-аналитическая система «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования» (ЕИАС ФСТ РФ) 12 мая 2010 года получила статус государственной информационной системы, о чем свидетельствует электронный паспорт № ФС-77100008. Кроме того, были внесены изменения в КоАП РФ в части ужесточения ответственности по статье 19.7.1. «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов», в т. ч. и в рамках сбора информации (мониторинга). Статья дополнена частью третьей, согласно которой за аналогичное административное правонарушение предусмотрена дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Источник: http://www.volganet.ru