Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Овчинникова Татьяна Сергеевна, управляющая ТСЖ «Вече», г. В. Новгород

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Проблемы нормативного регулирования повышения энергоэффективности в России

 

 

 

Россия поставила перед собой очень амбициозную задачу по снижению энергоемкости ВВП на 40% в 2007-2020 гг. Международное энергетическое агентство считает, что эту задачу можно решить только к 2028 г. Очевидно, что такая амбициозная цель не может быть достигнута автоматически за счет простого сочетания благоприятных факторов. Согласно оценкам ЦЭНЭФ, приведенным в Государственной программе Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», за счет мер Программы должно быть обеспечено снижение энергоемкости ВВП на 13,5% до 2020 г. Решение этой задачи невозможно без разработки и реализации качественной и всесторонней политики повышения энергоэффективности.

 

Началом активизации деятельности федерального правительства РФ в сфере повышения Энергоэффективности можно считать 1997 г. Однако после кризиса 1998 г. системе управления повышением энергоэффективности стало уделяться все меньше внимания, и постепенно политика повышения энергоэффективности в России на федеральном уровне стала носить фрагментарный характер. Более того, по многим направлениям наметилось движение вспять. В качестве положительных примеров деятельности федерального правительства в эти годы можно привести деятельность Госстроя по принятию изменений в СНиП «Строительная теплотехника» и принятию в 2003 г. новых СНиП «Тепловая защита зданий», а также деятельность по реализации программы «Энергосбережение Минобразования России» в 1999-2005 гг.

Следствием административной реформы 2004 г. стало почти полное выпадение деятельности по повышению энергоэффективности из сферы ответственности и из поля зрения федерального правительства. Еще в 2008 г. из всех действующих федеральных органов власти только в Положении о Министерстве экономического развития РФ осталось упоминание о работе по повышению энергоэффективности. Практически единственным рычагом управления процессом повышения энергоэффективности в распоряжении федерального правительства стали цены на энергоносители. В 2000-2011 гг. скорректированные на инфляцию цены выросли в промышленности в 1,3 раза, а для населения – в 3 раза.

Ситуация изменилась в конце 2009 г. после принятия Федерального Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г. Начиная с этого момента нормотворчество на федеральном уровне в сфере повышения энергоэффективности развивалось по схеме «большого взрыва».

С 2009 г. на федеральном уровне было принято несколько десятков нормативных актов, которые регулируют отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, был изменён и дополнен ряд уже существовавших нормативных актов. На сегодняшний день можно насчитать свыше 70 нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и оформляют механизмы реализации требований Федерального Закона № 261 и Государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

Развитые страны потратили на формирование нормативной базы в сфере повышения энергоэффективности два-три десятилетия. Россия попробовала «сжать время» и проделать ту же работу за 2 года. На таком пути неизбежны издержки как в отношении полноты нормативной базы, так и ее качества. Частично они обусловлены недостаточной квалификацией разработчиков нормативных актов (за два года трудно вырастить кадры), частично – спешкой при их принятии и отсутствием обсуждения в профессиональной среде.

Принятие нормативной базы и создание соответствующих институтов может столкнуться со следующими возможными реакциями: усвоение (после периода адаптации), отторжение или извращение . Неполная и некачественная нормативная база может порождать и уже начала порождать два последних типа реакций. Итогом станет недостаточная эффективность нормативных механизмов и задержки на пути к достижению снижения энергоемкости ВВП на 40%.

Именно выявлению пробелов и проблем с качеством российской нормативной базы по энергоэффективности посвящена данная работа. Эта задача решается не только за счет анализа самих нормативных документов, но и за счет анализа первой практики их применения, позволяющей определить наличие реакций отторжения или извращения.

Вторая важнейшая задача работы – наметить пути совершенствования российской нормативной базы по повышению энергоэффективности.

Работа состоит из 7 разделов:

В первом разделе сформулированы основные выводы работы.

Во втором на основе сравнения с зарубежным опытом проведен анализ полноты российской политики по повышению энергоэффективности.

В третьем рассмотрены административные меры политики.

В четвертом – инструменты ценообразования.

В пятом анализируются механизмы бюджетной поддержки.

В шестом разделе – описаны меры экономического стимулирования, а в седьмом – информационные инструменты.

Полностью с аналитическим отчетом Вы можете ознакомиться в приложении к данной статье.

источник: http://portal-energo.ru/articles/details/id/549