Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Соболева Наталья Юрьевна, предсдеатель правления ТСЖ «Содружество», г. Пермь

Сергей БЕЛЯКОВ, директор ООО «Управляющая компания «Вятка Уют», г. Киров

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Зрячев Сергей Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Лидер-1», г.Нижний Новгород

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Вот теперь тепло

Смутному времени в сфере жилищно-коммунальных услуг, когда непонятно, за что мы платим, приходит конец.

«РГ» публикует утвержденные правительством стандарты предоставления информации предприятиями коммунального хозяйства, а также субъектами естественных монополий, обеспечивающими наши дома тепловой энергией. Впрочем, в документе помимо непосредственно теплоснабжения речь идет также о горячем и холодном водоснабжении, водоотведении, а также утилизации твердых бытовых отходов.

Механизм формирования цен в системе жилищно-коммунального хозяйства всегда оставался, по крайней мере для граждан, тайной за семью замками. Но если в советское время мы за эти услуги платили символическую плату, то сегодня, когда квартплата порой составляет треть, а то и более половины семейного бюджета и семьи в таких случаях вынуждены обращаться за субсидиями к местным властям, цена этих услуг не может не волновать как граждан, так и власти.

На самом деле не только граждане, но и официальные органы, занимающиеся регулированием тарифов, далеко не всегда могут понять, насколько реально стоит та или иная услуга.

Теперь, скажем мягко, субъективная составляющая в определении тарифов, а также качества и количества предоставляемых услуг сведена к нулю. Все становится прозрачным. Федеральная служба по тарифам, принимавшая непосредственное участие в подготовке стандартов, так по просьбе «РГ» прокомментировала документ. Для полного и всестороннего представления о том, из чего складываются цены на оплачиваемые ими услуги жилищно-коммунального хозяйства, как организация коммунального комплекса распоряжается денежными средствами, поступающими в ее адрес от потребителей, правительством Российской Федерации принято постановление «Об утверждении стандартов раскрытия информации...»

Этим документом предусматривается обязательное опубликование наиболее важных, с точки зрения потребителя, сведений о качестве поставляемых услуг, об их стоимости, о соответствии их установленным требованиям. Кроме того, установлен перечень раскрываемой информации, которая отражает все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. И данные показатели позволят дать оценку эффективности работы конкретной организации как потребителю, так и органу по регулированию тарифов с точки зрения оценки эффективности работы предприятия, в том числе путем сравнения с другими организациями. Все это позволяет сделать более эффективный экономический анализ, а также способствует более обоснованному установлению тарифов.

Таким образом, принятое правительством Российской Федерации постановление о стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса направлено на обеспечение повышения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости их регулирования и позволяет выстроить единую систему сбора и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли, а также запустить эффективный механизм общественного контроля".

В публикуемых сегодня стандартах предусмотрена, в частности, информация о ценах и тарифах на товары и услуги, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат, об инвестиционных программах и отчетах об их реализации, о выручке от регулируемой деятельности, об основных потребительских характеристиках предоставляемых товаров и услуг и многом другом, что определяет стоимость и качество услуг. Имея все это в руках, в принципе любой гражданин может посчитать, проанализировать и сделать грамотный вывод о том, соответствует ли, например, мутная вода из крана, которая к тому же идет с перебоями, той цене, которую ему заломило предприятие ЖКХ и утвердила региональная комиссия по тарифам.

Информация, которую предприятия ЖКХ обязаны доводить до всеобщего сведения, должна распространяться через печатные средства массовой информации, а также через официальные сайты сети Интернет. Кроме того, эту информацию могут письменно запрашивать потребители и получать на свой запрос исчерпывающий ответ.

Татьяна Смольякова

Источник: РГ