Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Людмила Иосифовна Белогубкина, председатель правления ТСЖ «Сосновка», г. Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Васенин Михаил Николаевич , заместитель председателя «ЖСК-1» , г. Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Зоя Васильевна ЗАВОРОВСКАЯ, председатель ТСЖ «Ногина, 7», Тверь

Кириченко Ольга Леонидовна, председатель ТСЖ «Кирова,7», г. Тверь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

Александр Трофимович Балесный, ТСЖ «Студенческий переулок, г. Тверь

О. В. Новикова, председатель ТСЖ «Гагарина, 105», Нижний Новгород

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Заседание Комитета ТПП на тему «Прямые расчеты. За и Против»

Дата: 
29 Апрель 2010
Место (адрес): 
Зал заседаний ТПП

Экпертный совет Комитета ТПП РФ по предпринимательству в  сфере жилищного и коммунального хозяйства предлагает обсудть следующие вопросы:

  1. Считаете ли вы практику «прямых договоров/расчетов» между потребителями коммунальных услуг в помещениях МКД и поставщиками/продавцами коммунальных ресурсов до вводов в МКД городских инженерных сетей (сетей, присоединенных к поставщикам ресурсов) соответствующей федеральному законодательству (укажите каким именно  законам)?
  2. Нужно ли развивать федеральное законодательство для легализации практики «прямых договоров/расчетов»?
  3. Будет ли способствовать (если — да, то укажите как именно) развитие указанной практики достижению целей повышения энергоэффективности, установленных Президентом РФ Д.А.Медведевым?
  4. Можно ли считать управляющие МКД организации только посредниками в отношениях по предоставлению коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений в МКД, можно ли обеспечить мотивацию управляющих МКД организаций для энергосбережения, если все платежи за коммунальные услуги перечисляются не исполнителям этих услуг, а поставщикам коммунальных ресурсов минуя счета управляющих организаций?
  5. Если оборудование индивидуальных тепловых пунктов входит в состав общего имущества в МКД,  если управление отоплением в доме, приготовление горячей питьевой воды и ее доставка в помещения дома, повышение давления в системе холодного водоснабжения дома (то есть оказание  коммунальных услуг надлежащего качества) обеспечивается управляющим МКД, то возможно ли перечисление платы за коммунальные услуги какой-либо ресурсоснабжающей организации, ответственность которой ограничена  (см. Гражданский кодекс, сттья 539-1 и, например,  Постановлением Правительства РФ от 31.08.06  №530)   доставкой ресурсов только до ввода инженерных сетей в многоквартирный дом (сетей, присоединеннных к поставщику ресурса)?
  6. Согласны ли вы с нормой Федерального закона №210-ФЗ (ст. 2-17-а), определившей, что «вжилищном секторе потребителями товаров и услуг... в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения...» являются, в основном, организации, управляющие МКД по договору с собственниками помещений? Нужно ли добиваться обязательного исполнения этой нормы?
  7. Согласны ли вы с тем, что  разделение понятий «коммунальные ресурсы» и «коммунальные услуги» технологически и организационно обосновано, их не следует смешивать, так как поставка/продажа  ресурсов и предоставление коммунальных услуг суть различные виды экономической деятельности, которые осуществляются различными юридическими лицами и «прямые договоры/расчеты» только вносят путаницу и неопределенность в отношения между собственниками общего имущества в МКД, управляющими и ресурсоснабжающими организациями?
  8. Согласны ли вы с тем, что в основной массе договоров теплоснабжения многоквартирных домов не установлена ответственность поставщиков за поддержание на вводе в МКД предусмотренных проектом дома и/или техническими условиями присоединения к сетям поставщика температурных режимов (температур теплоносителя в зависимости от температур наружного воздуха) и перепада давлений  в подающем и обратном трубопроводах системы теплоснабжения?
  9. Считаете ли вы допустимым и законным то,  что в некоторых договорах теплоснабжения приведено обязательство поставщика поддерживать  «...среднесуточную температуру подающей сетевой воды на коллекторах ТЭЦ (котельной) в соответствии с температурным графиком..., установленным энергоснабжающей организацией (??)»  (см., например, http://www.votgk.com/potreb/potreb-teplo/contracts/) и это лишает  потребителей  (управляющих МКД) гарантий получения качественного ресурса на вводе в МКД?
  10. Согласны ли вы с тем, что одной из причин стремления многих поставщиков коммунальных ресурсов к «прямым» договорам/расчетам с собственниками и нанимателями помещений в МКД является, зачастую, неспособность этих поставщиков ресурсов к выполнению условий договоров с управляющими МКД организациями?
  11. Согласны ли вы с тем, что любая управляющая МКД организация (в том числе — товарищество собственников жилья), которая не может обеспечить полноту и своевременность расчетов с поставщиками коммунальных ресурсов,  не  соответствует статусу управляющей организации (в понимании этого статуса в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ)  и не может быть исполнителем по договору управления с собственниками помещений в МКД?
  12. Согласны ли вы с тем, что нежелание и неспособность некоторых руководителей ТСЖ нести ответственность за полноту и своевременность расчетов по договорам поставки/продажикоммунальных ресурсов являются, зачастую, основной причиной их стремления к «легализации» прямых договоров/расчетов?
  13. Считаете ли вы соответствующей федеральному законодательству (укажите каким именно  законам) деятельность различных «единых» расчетных центров по сбору на свои счета платежей собственников и нанимателей помещений в МКД за коммунальные услуги?
  14. Следует ли регулировать деятельность «единых» расчетных центров не нормативными актами региональных и местных органов публичной власти, но условиями, например, договоров предоставления  услуг  начисления платежей, печати и доставки платежных документов с поставщиками ресурсов и/или с управляющими МКД, если и когда поставщики и управляющие найдут для себя пользу и выгоду в заключении таких договоров с «едиными» расчетными центрами?
  15. Согласны ли вы с тем, что требуется ли вмешательство Федеральной антимонопольной службы для ограничения сферы деятельности «единых» расчетных центров и для обеспечения реальной конкурентной среды на товарных рынка услуг по начислению платежей, печати и доставке платежных документов при расчетах за коммунальные ресурсы и/или коммунальные услуги?
  16. Согласны ли вы с тем, что повсеместное использование рыночных институтов, гарантирующих полноту расчетов за коммунальные ресурсы на основе данных измерения объемов их потребления и показателей качества (банковские гарантии, денежные залоги, договоры факторинга и овердрафтного кредитования, скидки к тарифам поставщиков коммунальных ресурсов при авансовых платежах потребителей и т.п.) может явиться основой решения актуальной проблемы нормализации финансовых взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций с организациями, управляющими МКД?
  17. Какие еще вопросы необходимо обсудить на заседании Комитета по данной теме?