Ираида Тимофеевна Малафеева, предсдеатель ТСЖ «Тбилисская, 25», г. Пермь

Агеева Татьяна Александровна, председатель ТСЖ 413, г. Нижний Новгород

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов 3», г. Пермь

Сотонина Ольга Владиславовна, Председатель ТСЖ «Городок чекистов К2», г. Екатеринбург

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Овчинникова Татьяна Сергеевна, Железнова Любовь Сергеевна, ТСЖ "Вече", г. Великий Новогород

Беляков Сергей Леонидович, Директор ООО «УК «Вятка Уют», г. Киров

Надежда Андреевна Королева, председатель ЖК «Прогресс», г. Тверь

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Ваха Хамзатович Дударов, генеральный директор УК ООО «РЭП-17», г. Тверь

Пинчуков Андрей Петрович, председатель правления ТСЖ "Советская 24", г. Кострома

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель правления ТСЖ «Лесной», капитан Клуба «Большая 10-ка», г.Пермь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Левинский Виктор Павлович, Председатель правления ТСЖ «Гвардейский», г. Красноярск

Иванова Светлана Ивановна, председатель ТСЖ, Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск   

Малафеева Ираида Тимофеевна, управляющий ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка»

Тюменцева Галина Анатольевна, председатель правления ТСЖ «Тбилисская 25», член Клуба «Большая 10-ка», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Вопрос-Ответ - Отношения с РСО

Есть ресурсосберегающая организация "водоканал". Так вот насколько законно то, что она сама собирает и начисляет платежи собственникам, согласно ЖК это может делать только УК или ТСЖ, укажите законно ли это, и если нет, то какие статьи нарушаются.

Прядок расчета за потребляемые коммунальные услуги зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом. Если в доме выбран собственниками помещений непосредственный способ управления, то в таком случае непосредственные расчеты граждан с ресурсоснабжающей организацией являются правомерными. Если же в доме создано ТСЖ или выбрана управляющая компания, то в таком случае расчеты за коммунальные услуги должны производится с управляющей организаций (ТСЖ, УК), поскольку:

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства от 23.05.2006 №307), разъяснениями Минрегиона должна действовать модель взаимоотношений между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, при которой управляющие компании, ТСЖ являются исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений многоквартирных домов на основании договора управления  многоквартирным домом. В свою очередь управляющие компании, ТСЖ заключают договора с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов. Расчет за приобретенные ресурсы производится на основании показаний общедомовых приборов учета. Далее объем ресурса распределяется между собственниками помещений многоквартирного дома – потребителями коммунальных услуг.

В настоящее время в некоторых субъектах РФ продолжают действовать договоры, заключенные еще до даты вступления с силу Правил предоставления коммунальных услуг утверждённых постановлением Правительства от 23.05.2006 №307, в результате чего посредническая модель указанных взаимоотношений, при которой собственники помещений в МКД рассчитываются с ресурсоснабжающими организациями минуя управляющие компании. Управляющая компания не несет ответственности за собираемость данных платежей. Договоры заключены гражданами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Однако такая модель договорных взаимоотношений противоречит действующему законодательству РФ. Об этом четко говорится в письме Минрегиона России от 05.08.2008 №19197-АД/14.

На какие документы (их пункты) можно сослаться в суде для того, чтобы доказать, что не имеет право собственник рассчитываться по прибору учета, если этот счетчик не учитывает всю теплоэнергию, израсходованную этим собственником.

Здесь не указано, какой имеется ввиду прибор – индивидуальный или общедомовый.
 
Если речь идет об индивидуальном приборе учета, то показания такого прибора учитываются с момента его установки. Порядок снятия показаний приборов определяется «Договором о расчетах за потребленную тепловую энергию по показаниям приборов учета».
 
В отсутствие приборов учета, объем отпущенной тепловой энергии определяется расчетным путем на основании методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госсстроя России от 06.05.2000 №105.
 

 

 

 

На вопрос: "почему?" отвечают, что это постановление для УК, ТСЖ И ЖСК, а они работают по 105 постановлению и уже, якобы, сотни судов выигрывают. Вот у нас, например, ситуация в Твери: зимой температуру в морозы давали на 25% ниже указанной в договоре. Люди мерзли, а за некачественную услугу должно отвечать ТСЖ, т.к. деньги за отсутствие тепла люди платить отказываются. На наши письменные претензии ответов нет. Как ТСЖ может отвечать за отсутствие тепла? У нас ТЭЦ, ЦТП, насосных и прочих станций в управлении нет! Мы не предоставляем коммунальные ресурсы, как это написано безголовыми господами в Правительстве, и не можем влиять на качество этих услуг.

Существует разъяснения Высшего арбитражного суда о том, что ресурсоснабжающие организации производят расчеты, в том числе, за потребленную тепловую энергию согласно ПП РФ № 307. 

Ресурсоснабжающие организации не освобождены от обязанности соблюдения требований Правил предоставления коммунальных услуг. Сомнения, возникающие на практике, могут быть объяснены, в первую очередь, несовершенством законодательной базы РФ. Разрешение существующей проблемы видится во внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие взаимоотношения исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Не исключается и издание принципиально новых актов, способных урегулировать отношения с ресурсоснабжающими организациями.

Подготовлены изменения в 307 ПП и другие нормативные акты по вопросу предоставления коммунальных услуг.

 

В ТСЖ нет договора с Тверь водоканалом, т.к. с 2003 года у каждого жителя свой личный договор. В мае этого всем жителям пришли извещения, что с 1 июня "Тверь водоканал" прекращает такие отношения, ссылаясь на п. 7 абзац 2 Правил (№307). Но в п. 7 абз. 1 сказано, что если у жителей нет договора с обслуживающей организацией, то они вправе заключить договор с РСО напрямую, что и действует у нас с 2003 года. Как нам решить этот вопрос, т.к. то, что предлагает Тверьводоканал для нашего громадного дома неприемлимо?

Как следует из данного обращения, ресурсоснабжающая организация прекращает прямые взаимоотношения с потребителями, имея намерение заключить единый договор с управляющей организацией (в данном случае – с ТСЖ).

Для граждан такая ситуация может осложниться тем, что обязательства по полной оплате счетов Тверьводоканала будет по договору возложена на ТСЖ, а если в доме большое число неплатежей, то ТСЖ вынуждено будет нести бремя неплатежей, оплачивая в полной мере счета ресурсоснабжающей организации. Если у граждан останутся прямые взаимоотношения (договоры) с Тверьводоканалом, то бремя неплатежей по-прежнему будет нести ресурсоснабжающая организация.

Действующие на сегодняшний день Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.08.2006 № 307) предусматривают возможность прямых взаимоотношений РСО с гражданами в тех случаях, когда выбран непосредственный способ управления, в связи с чем требования Тверьводоканала имеют обоснованность. Но, в порядке исключения, прямые договорные отношения имеют место во многих регионах, в частности, на электроснабжение.

Если условиями договора одностороннее расторжение не предусмотрено, то, в случае несогласия граждан, такой договор может быть расторгнут только в судебном порядке.

Согласно ПП РФ № 307, организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг потребителю по основаниям, указанным в данном законодательном акте. Однако, тем потребителям, которые полностью выполняют свои обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, приостановление или ограничение в предоставлении коммунальных услуг не допускается. Таким образом, ресурсоснабжающая организация прекратить поставку коммунальных услуг ТСЖ, в частности, горячей воды не имеют права.
Однако, бывают случаи, когда договором на поставку ресурсов такие санкции за неоплату (невыполнение со стоны ТСЖ принятых на себя обязательств) предусмотрены.